Рецензия на фильм «Дом странных детей Мисс Перегрин»

7 октября 2016 654 просмотра
, но Тим Бёртон, кажется, проявляет желание вернуться в круги режиссёров, на чьи фильмы приятно ходить в кинотеатры. По крайней мере, он старается (и это заметно) выплыть из творческого кризиса, который накрыл его с головой в 2010, и до сих пор держал в своём плену. Избрав для спасения собственной карьеры старый добрый рецепт возвращения к корням, мэтр снял экранизацию популярного романа «Дом странных детей» американского писателя Ренсома Риггза и уверенно встал на путь исправления." data-title="Рецензия на фильм «Дом странных детей Мисс Перегрин» — Пенза-пресс, рунет за день">
Кинокритика от Татьяны Котиной
Робко и несмело, но Тим Бёртон, кажется, проявляет желание вернуться в круги режиссёров, на чьи фильмы приятно ходить в кинотеатры. По крайней мере, он старается (и это заметно) выплыть из творческого кризиса, который накрыл его с головой в 2010, и до сих пор держал в своём плену. Избрав для спасения собственной карьеры старый добрый рецепт возвращения к корням, мэтр снял экранизацию популярного романа «Дом странных детей» американского писателя Ренсома Риггза и уверенно встал на путь исправления.
Не попасться на крючок «Дома странных детей Мисс Перегрин» (16+) бывалому почитателю Бёртона довольно непросто. Здесь всё дышит его старыми работами и навевает идиллическую ностальгию то по «Эдварду руки-ножницы» или «Большой рыбе», а то и по «Трупу невесты» и «Кошмару перед Рождеством». И вновь поверить старому хитрому сказочнику с вечно всклокоченными волосами получается быстро и безболезненно, тем более, что к этому располагает сценарий в классических традициях приключенческого подросткового фэнтези. Порой он, правда, кажется до примитивности сжатым, но за кинематографическими финтами Бёртона этого практически не замечаешь. А он в свою очередь сосредотачивается не столько на самой истории, сколько на искусстве рассказа. Лента переливается всеми гранями таланта своего режиссёра: от милой глазу кукольной мультипликации до вязкого и по-настоящему жуткого триллера.

Главное в «Доме странных детей» — в деталях. В яркости красок декораций и костюмов, в робкой, еле проступающей любовной линии, в удивительных очертаниях совсем юного ранимого романтизма, который Бёртон ранее демонстрировал только в «Сонной лощине». Общий курс на смягчение, практически отеческая любовь режиссёра к проекту и его персонажам видна здесь невооружённым глазом, и это совсем нетипично для Бёртона, но, честно говоря, ему идёт. Совсем не удариться в сентиментальность и не начать выдавливать из зрителей слёзы ему помогает свалившийся откуда ни возьмись юмор с очень странным привкусом подростковой безбашенности и легкомыслия — такого с американским режиссёром тоже ещё не было.



​Однако ларчик просто открывался: сценаристом «Дома» выступила Джейн Голдман, ранее работавшая над несколькими частями «Людей-X» и, на минуточку, адаптацией комикса «Kingsman: Секретная служба». Для тех, кто видел последний проект, секрета уже не будет: невиданное озорство и чуть развязный юмор, а также главный злодей в исполнении Сэмюэля Л. Джексона сюда перекочевали именно оттуда. И если шутки наравне с жутковатыми образами Бёртона играют здесь роль умело подобранных приправ, то с отрицательным героем вышел явный перекос на грани откровенного плагиата. А тут впору вспомнить о нескольких загубленных ролях Джонни Деппа, на долгие годы оказавшегося в заложниках у бёртоновски фриковатых персонажей.

Однако за подбор остальных актёров создателей обвинить никак нельзя. У Бёртона всегда был талант на очаровательных героев, и здесь он ему не изменил. Юные актёры, под предводительством всё больше и больше расцветающей с каждым фильмом Евы Грин (уж не новая ли это Хелена Бонэм Картер?), делают «Дом странных детей» практически наполовину. За их умильными повадками и диалогами интересно наблюдать не только в контексте развития сюжета, но и просто так. Как это зачастую бывает с детьми-актёрами — им веришь больше, чем взрослым, какую бы сказочную чушь не творили их герои на экране.



​От этого фильма действительно получаешь удовольствие. Он радует глаз насыщенной картинкой, сочетающей в себе, страдающую типичностью и обыденностью, реальность и совершенство выдумки, не даёт отвлечься, поддерживая умеренную, но насыщенную динамику и разбавлен хитроумными выжимками из прошлых работ Бёртона. С языка легко может сорваться, что это кино удачное, но с обязательной сноской: удачное, ещё не значит отличное.

У Тима Бёртона наконец-то получилась классическая для его творчества сказка. Не пережатая и не скучная, чистая в своё намерении рассказать увлекательную историю для детей и взрослых, чуть-чуть наивная и красивая практически во всех своих проявлениях. Но поймите правильно: это кино можно посмотреть, но вряд ли его можно пересматривать и любить с такой же силой, как к примеру «Эдвард руки руки-ножницы». «Дом странных детей Мисс Перегрин» это вроде доказательства того, что есть ещё порох в пороховницах, сухое расчетное мастерство или разминка перед прыжком — можно назвать его как угодно, но всерьёз им никак не увлечься, увы.

Социальные комментарии Cackle