Вам будет интересно
Наши новости

Рецензия на фильм «Доктор Стрэндж»

2 ноября 2016 952 просмотра
«Марвел» 2016 года можно считать закрытым. На экраны вышел последний в этом году проект студии — «Доктор Стрэндж». Вышел тихо и спокойно, не в пример другим фильмам-комиксам. Но если вы подумали, что это признак серьезности и взвешенности, то ошиблись. Все с точностью до наоборот." data-title="Рецензия на фильм «Доктор Стрэндж» — Пенза-пресс, рунет за день">
Кинокритика от Татьяны Котиной
Сезон «Марвел» 2016 года можно считать закрытым. На экраны вышел последний в этом году проект студии — «Доктор Стрэндж». Вышел тихо и спокойно, не в пример другим фильмам-комиксам. Но если вы подумали, что это признак серьезности и взвешенности, то ошиблись. Все с точностью до наоборот.
В «Докторе Стрэндже» (16+) сразу отчетливо ощущается расслабленность, с которой создатели подают материал зрителям. Абсолютно умиротворенно и уверенно они с ложечки кормят аудиторию уже давно известным пюре из самоуверенного героя, вселенского зла, собирающегося поработить Землю, и очередного геройского плаща (на этот раз, кстати, довольно обаятельного). Иногда эту смесь слегка взбалтывают, добиваясь пузырьков, которые щекочут нос — это психоделические сцены, которые занимают хронометраж, но не затрагивают смысл происходящего.

С таким же философским безразличием команда подошла и к смысловой нагрузке фильма. Духовное просветление Стрэнджа выглядит как короткая схема по типу «воткните вилку в розетку — наслаждайтесь», а длинные псевдодуховные разговоры не имеют под собой четкого обоснования и не играют ни малейшей роли в становлении персонажей или в развитии сюжета. Здесь на руку проекту сыграл опыт режиссера Скотта Дерриксона, который частенько работал в жанрах «мистический триллер» и «ужасы» — там тоже любят высокопарно и много говорить, но к изгнанию демонов или к спасению собственной шкуры это, как правило, отношения не имеет. Натренировавшись на таком подсобном материале, режиссер и в кинокомикс сумел вписать такие диалоги — безболезненно, что наиболее ценно для зрителей.



​В сухом остатке вышел поджарый и энергичный классический фильм о становлении очередного супергероя. Он развязно и лениво ведет себя со зрителем, но развлекает по всем канонам жанра. В ход идут знакомые лица актеров, спецэффекты и дурацкие шуточки. Такие коктейли можно безболезненно употреблять литрами — и они будут продолжать нравиться, потому что это единственная цель их существования. При этом почему-то совсем не волнует тот факт, что такое кино, — по сути, одноразовая кокетливая обманка, а главный герой в исполнении Бенедикта Камбербэтча при ближайшем рассмотрении — все тот же Шерлок, сменивший пальто на магический плащ. А чего мы, собственно, можем ждать от кинокомиксов?

Хотя, наверное, чего-то и можем, но только не от новорожденных продуктов. История первых марвеловских героев, которая уже близится к своему завершению, с каждой серией из прежней антуражной клоунады постепенно перерастает в полноценную драму, с «Людьми X» это уже давно произошло. Случится ли это и с «Доктором Стрэнджем», пока неясно. Но то, что «Марвел» с каждым фильмом все больше и больше оттачивают свои способности в производстве фильмов развлекательного жанра на автомате, — налицо. И, надо сказать, пока это у них получается. Не подумаем, так отдохнем. И, наверное, это даже неплохо.

Все рецензии на киноновинки здесь — http://penza-press.ru/afisha/kritika/kinokritika




Социальные комментарии Cackle

Новости Mediametrics