Рецензия на фильм «Хороший мальчик»

13 ноября 2016 772 просмотра
, что это прекратиться так же быстро и незаметно, как и началось, хочется беспрерывно плеваться и стучать по всем деревянным предметам в округе, потому что-то, что сейчас выпускают на экраны отечественные кинематографисты, хочется по-настоящему крепко полюбить и (совсем чертовщина, какая-то!) даже пересмотреть!" data-title="Рецензия на фильм «Хороший мальчик» — Пенза-пресс, рунет за день">
Кинокритика от Татьяны Котиной
И вновь широко раскрыв глаза от удивления и радости приходиться признать: заранее пропесоченный по всем статьям Год российского кино напоследок решил выкинуть отменную штуку. Что не фильм — так и поаплодировать в конце не стыдно. В страхе, что это прекратиться так же быстро и незаметно, как и началось, хочется беспрерывно плеваться и стучать по всем деревянным предметам в округе, потому что-то, что сейчас выпускают на экраны отечественные кинематографисты, хочется по-настоящему крепко полюбить и (совсем чертовщина, какая-то!) даже пересмотреть!
К таким фильмам относится и «Хороший мальчик» (12+) Оксаны Карас, под подростковое обаяние которого сначала попали члены жюри фестивалей «Кинотавр» и «Окно в Европу», а теперь и рядовой зритель. Да и в самом деле, не испытать симпатии к этому странному трепещущему, как голубь в руках, кино, станет настоящим испытанием, которое вы, скорее всего, не пройдёте. Чем-то оно заденет каждого, но при этом останется абсолютно абстрактной человеческой историей на грани фантастики.

Эта картина обрушивается на неподготовленную голову зрителя, как мощный поток жизненной какофонии из звука, света и всеобщей суеты. По большей степени, «Хороший мальчик» — это гимн несуразности нашей жизни, одна из немногих картин, взявшая на себя смелость сказать, что в этом мире никто ни в чём не уверен, никто ничего не понимает, и никто, в сущности, не вырос. Поэтому на сеансе очень просто вновь почувствовать себя подростком, со всей этой космической сумятицей в голове­, и ощутить, что отличий от взрослой жизни у такого состояния вообще-то мало.

Несмотря на притворную безыскусность и подростковую безалаберность в выстраивании сюжета и постановке отдельных сцен, «Хороший мальчик» — взрослое кино, иногда непримиримо печальное и по-философски мудрое. Оксана Карас не стала никому проповедовать, и выходов не стала искать — просто предложила жить и смириться со всеми странностями этой жизни, которым всё равно не найдётся объяснения. И самое главное — сделала это с улыбкой.



​Её лента — большой луч света, тепловая пушка, призванная согреть этой осенью промёрзшие души. Она крутится вокруг остроумных диалогов и кинематографических фокусов всех мастей и рангов, жонглирует жанрами и киноприёмами, переливается смешными и справедливыми умозаключениями, танцует под ритмы вечного справедливого удивления от происходящего и никак не походит на постановку, хотя все факты на лицо.

А ещё «Хороший мальчик» — это настоящий триумф потрясающего Семёна Трескунова, который в свои 16 выглядит более маститым артистом, чем его заслуженные коллеги. И хотя к актёрскому составу здесь вообще сложно придраться, Трескунов затмевает собой всех и всё. За его самобытной и искренней игрой хочется наблюдать бесконечно, ему хочется верить больше, чем Хабенскому или Ефремову — потому что та свежесть и юное безрассудство, та свобода действий, которую он приносит в свою работу, составляет одну из больших долей всего фильма.

«Хороший мальчик» — эта чуткое любящее наставление для детей и взрослых, современная притча о несбывшемся взрослении и взрослости, вечная шутка о свихнувшемся мире и призыв к компромиссам и прощению для всех. Его нужно посмотреть каждому — потому что оно смешно и по-доброму рассказывает о каждом из нас, а ещё потому, что это ещё один шанс не упустить возвращение хорошего российского кино на экраны.

Все рецензии на киноновинки — http://www.penza-press.ru/afisha/kritika/kinokritika


Социальные комментарии Cackle