Рецензия на фильм «Под покровом ночи»

9 декабря 2016 372 просмотра
«Под покровом ночи» (18+) или «Ночные животные», как звучит название в оригинале. На Венецианском кинофестивале фильм снискал множество комплиментов критиков, а впоследствии забрал и особый приз жюри. Однозначно заслужено, хотя и жутковато, чего уж там." data-title="Рецензия на фильм «Под покровом ночи» — Пенза-пресс, рунет за день">
Кинокритика от Татьяны Котиной
В последнее время самое заметное и значимое кино на мировых экранах становится непримиримо и пугающе тревожным. Не исключение и новая картина известного дизайнера и режиссёра Тома Форда «Под покровом ночи» (18+) или «Ночные животные», как звучит название в оригинале. На Венецианском кинофестивале фильм снискал множество комплиментов критиков, а впоследствии забрал и особый приз жюри. Однозначно заслужено, хотя и жутковато, чего уж там.
Том Форд проникал в мир киноискусства два раза, и оба имели эффект пушечного выстрела. Его первая лента «Одинокий мужчина» до сих пор не сходит с уст киноманов. «Под покровом ночи», кажется, ждёт такая же судьба притчи во языцех, о которой можно рассказать только шёпотом. Притягательность этой картины сложно навскидку разложить на компоненты, так бывает с идеальной симфонией, когда вычленение одного инструмента из сомна остальных может только сломать магию звука, а никак не раскрыть его секрет.



​"Под покровом ночи" - вещь определённо дизайнерская и артхаусная, выполненная в идеальных вкусовых пропорциях, где даже шок и ничем неприкрытый эксцентризм выглядит триумфом эстетики, подобно первым сценам, в которых безобразно полные нагие женщины без стеснения танцуют в рамках арт-проекта главной героини. Том Форд, следуя моде, выстраивает своё полотно симметрично и по-холодному расчётливо, оно идеально гармоничное и более чем строгое в монтаже, несмотря на переплетение нескольких реальных и выдуманных сюжетов. Здесь легко угадывается стилистика «Неонового демона» Николаса Виндинга Рефна, но больше — атмосфера «Малхолланд Драйв» и «Шоссе в никуда» Дэвида Линча, которую режиссёр умело смакует и восхитительно подаёт: до белых воротничков пристойно и цензурно, до животного страха естественно и реалистично. При этом Форд демонстрирует мастерское владение острым саспенсом и тонкой материей психологического триллера.



​В фильм ныряешь с головой, а он опутывает тебя, заглатывает и на два часа почти повелевает тобой. Не представить, сколько сил положили создатели на то, чтобы от малоподвижной интеллектуально-разговорной драмы невозможно было оторваться как от самого насыщенного экшена. И это при открытом аскетизме и простейшей игре на крупных планах персонажей. Которые, кстати, играют абсолютно демонически, отчаянно и горько, будто в последний раз. Эми Адамс, Джейк Джилленхол, Майкл Шеннон и Аарон Тейлор-Джонсон, каждый по отдельности и все вместе идеально укладываются в тёмную огранку этой матрицы отчаяния и одиночества, которую создал режиссёр.



​В своём, почти юношеском порыве исследовать тему предательства и смерти, Том Форд неожиданно сознаётся в наивности, приписывающей веру в любовь, но тут же в ходе своего эксперимента по-живому, без анестезии приходит к выводу, что в этой мире вечной ночи, холодных пустынь и глянцевых жилищ она уже давно погибла, а справедливость смертельно больна. И мы все остались в равном незащищённом положении, когда каждый шаг и стремление к ней приводит к мучительной смерти. Под эти вечным дамокловым мечом остаётся только обращаться к искусству — холодному, беспринципному и циничному. Единственное его достоинство — бессмертие.

Социальные комментарии Cackle