Вам будет интересно
Загрузка...
Наши новости

Рецензия на фильм «Находка»

30 декабря 2016 390 просмотров
«Мужская роль» в этом году стала картина Виктора Демента «Находка» (16+), о которой сложно говорить, да и не нужно вообще-то, но желание посоветовать эту ленту к просмотру пересиливает." data-title="Рецензия на фильм «Находка» — Пенза-пресс, рунет за день">
Кинокритика от Татьяны Котиной
Фильмом-закрытием пензенского кинофестиваля «Мужская роль» в этом году стала картина Виктора Демента «Находка» (16+), о которой сложно говорить, да и не нужно вообще-то, но желание посоветовать эту ленту к просмотру пересиливает.
Это кино снято по одноименной повести Владимира Тендрякова. Тягучая драма в истинно российской манере почти бессловесно рассказывает о суровом инспекторе рыбонадзора Трофиме, который волею судьбы в одиночку оказался в тайге. Там он и совершил находку, которая в корне поменяла всю его жизнь.

Главный приз кинофестиваля «Мужская роль» в этом году был присужден Алексею Гуськову, исполнившему главную роль в этом фильме, — более чем справедливое решение организаторов. Именно его работа делает добрую половину ленты, создает историю и устанавливает драматическую составляющую. «Находка» — это что-то вроде «Выжившего» по-русски. Можно сказать, что это кино с человеческим лицом о выживании не физическом, но духовном, главную роль в котором играет не месть, а прощение. И весь этот спектр смешанных, сбитых чувств от ненависти и борьбы до смирения и внутреннего успокоения Алексей Гуськов отыгрывает с остервенением, жестко, до надрыва, и это его актерское, в первую очередь, небезразличие к ситуации подкупает сильнее, чем его несомненный талант, проявленный в картине.

«Находку» сложно смотреть и сходу правильно воспринимать, это кино настолько чистое и бескомпромиссное, что требует того же и от зрителя. И вот здесь не сразу найдешься, что ответить ему, потому что сразу принять его суровость и жесткость, которая потом раскрывается полноценной христианской притчей и мудрым ласковым наставлением, не получается. Это кино, в первую очередь, озадачивает и оставляет в смешанных чувствах и лишь после этого доходит до нужной степени осознания и принятия.

Есть в кинематографе разряд кино духовного, абсолютно личного и почти интимного, про которое не хочется говорить, даже вспоминать о котором не всегда комфортно, и фильм Виктора Демента — как раз из этой категории. При этом он абсолютно универсален в плане возрастных и временных рамок, а главной его чертой все же остается какая-то необъяснимая «российскость», сибирская порода, которая отличает наше лучшее кино. И даже если лента на первый взгляд не нравится, ты все равно считаешь ее своей и все равно однажды к ней вернешься. Потому что это про нас.


Социальные комментарии Cackle

Новости Mediametrics