Вам будет интересно
Загрузка...
Наши новости

Рецензия на фильм «Ла-ла Ленд»

17 февраля в 16:32 440 просмотров
(16+) — вы выдающейся удачливости человек и у вас есть почти уникальный шанс в этом замусоренном информацией мире хоть что-то да оценить без предвзятости, испробовать на себе эффект неожиданности, так сказать. Поэтому срочно бегите в кинотеатр, пока в Пензе ещё можно выловить эту феноменальной успешности ленту на большом экране. Впрочем, если вы всё-таки что-то да слышали об это картине, но еще не посмотрели, — шагайте в том же направлении." data-title="Рецензия на фильм «Ла-ла Ленд» — Пенза-пресс, рунет за день">
Кинокритика от Татьяны Котиной
Если ваши друзья и СМИ ещё не прожужжали вам уши о «Ла-ла Ленде» (16+) — вы выдающейся удачливости человек и у вас есть почти уникальный шанс в этом замусоренном информацией мире хоть что-то да оценить без предвзятости, испробовать на себе эффект неожиданности, так сказать. Поэтому срочно бегите в кинотеатр, пока в Пензе ещё можно выловить эту феноменальной успешности ленту на большом экране. Впрочем, если вы всё-таки что-то да слышали об это картине, но еще не посмотрели, — шагайте в том же направлении.
«Ла ла ленд» рекомендован: а) любителям классического американского кинематографа; б) фанатам мюзиклов; в) мечтателям всех мастей и окрасок; г) отчаянным упрямцам; д) творческим людям всех профессий и возрастов; е) поклонникам Эммы Стоун и Райана Гослинга. Употреблять в умеренных количествах, не принимая близко к сердцу. В случае не соблюдения дозировки возможны побочные реакции в виде разбитого сердца и общего состояния потерянности.

А если серьёзно, то это кино — тот ещё экзотический фрукт на богато накрытом столе кинопроката. Его эффект сравним с триумфом «Артиста», который в своё время покорил зрителей, окончательно забывших о существовании немого кинематографа, только теперь ностальгировать и мучительно вспоминать нам предлагают более поздние времена.

Мучительно — потому что отвыкли и забыли, что на экране можно без грязи, а в Лос-Анджелесе — без кокаина. Наивность и прямодушие этой картины в самом начале, прямо скажем, коробит даже самых ушлых зрителей, пересмотревших всю золотую коллекцию Голливуда. Однако именно этим и прекрасен опыт Дэмьена Шазелла: привычное и ожидаемое он разворачивает на 180 градусов, к финалу превращая милую солнечную сказку в тяжёлую ношу сравнения представлений и реальности.



​При этом режиссёр сыграл по крупному: его мюзикл — выжимка из лучших музыкальных картин, с лёгкостью и изяществом разыгранная как в первый раз. Здесь масштабы и до безумия кропотливая работа всей съёмочной группы, начиная от костюмеров и заканчивая оператором, выдающим со своей камерой восхитительные па в такт музыке, под которую выразительно отплясывают актёры.

При всей этой «мармеладности» Шазелль не уступает своей привычке всегда быть чуть-чуть в андеграунде, поэтому в главном городе поп-культуры продолжает популяризировать джаз, а современным танцам предпочитает старую-добрую классику.

Этот странный, несочетаемый, но удивительно складный фильм в его руках то играет оттенками клинической ностальгии, то вдруг представляется совершенно неизведанной материей, радует и печалит одновременно, кокетничает со зрителем, а потом с серьёзным лицом сбивает с него розовые очки.

Между тем, режиссёр второй раз подряд возвращается к теме одержимости идеей и мечты стать кем-то большим. В «Ла-ла Ленде» он высказывается по этому поводу уже более понятным массам языком, почти без намёков и символов, свободно и даже как-то отрешенно. От этой разразившей его искренности финал ленты становится практически невыносимым, но с другой стороны, абсолютно справедливым.

Шазелль ловко сталкивает сказку и реальность и назначает цену своей мечты. А потом задаёт риторический вопрос: а надо ли оно? Риторический, потому что и ёжику понятно, что надо. Одна разрушенная жизнь в этом мире иногда равняется паре шедевров, оставшихся в истории. И одно другого точно стоит.


Социальные комментарии Cackle

Новости Mediametrics