Вам будет интересно
Загрузка...
Наши новости

Рецензия на фильм «Логан»

9 марта в 17:08 403 просмотра
, беспросветное будущее человеческого распада. Росомаха, главный персонаж фильма «Логан» (16+), усталый и отрешенный, в очередной раз пытается просто жить: водит лимузин, копит на яхту и как может заботиться о престарелом профессоре Икс. Он устал, на этот раз уже по-настоящему, окончательно. Он доживает, и ему все равно, что будет с этим миром дальше. Пыль и мрак легко вписываются в жизнь легендарного героя, украшенного сединами. Он сам — пыль, он сам — мрак, но теперь уже не пугающий, а погребальный." data-title="Рецензия на фильм «Логан» — Пенза-пресс, рунет за день">
Кинокритика от Татьяны Котиной
Грязные улицы богом забытых городов, беспросветное будущее человеческого распада. Росомаха, главный персонаж фильма «Логан» (16+), усталый и отрешенный, в очередной раз пытается просто жить: водит лимузин, копит на яхту и как может заботиться о престарелом профессоре Икс. Он устал, на этот раз уже по-настоящему, окончательно. Он доживает, и ему все равно, что будет с этим миром дальше. Пыль и мрак легко вписываются в жизнь легендарного героя, украшенного сединами. Он сам — пыль, он сам — мрак, но теперь уже не пугающий, а погребальный.
Меньше всего «Логан» похож на экранизацию комикса. Эта жестокая, выжженная сожалениями и нечеловеческой тоской история ухода с привкусом пепла на губах, могла бы вполне сойти за рядовую драму фестивального разлива или модно и дорого снятую притчу о своевременности конца, но никак не за кино-комикс о людях Икс. Поэтому воспринимать его как часть единой вселенной, к которой зритель привык чуть ли не с пеленок, довольно затруднительно. В какой-то мере это кино больше похоже на поворотный «Бэтмен: Начало», который покончил с детскими ужимками предыдущих фильмов о темном рыцаре и пригвоздил зрителей к экранам реализмом. Но Мэнголд — не Нолан, а «Логан» далек от идеала.

Что у создателей получилось, так это справиться с громадными объемами чудовищно жестокого экшена: он предельно насыщен, сжат до необходимых временных рамок и, словно, пружина выпрыгивает то тут, то там, не давая зрителю даже на мгновение отвернуться от экрана. Более-менее удалось им выстроить отношения с атмосферой беспросветности, вытянуть образы главных героев и наполнить их мир разными ностальгическими примочками. Но вот связующее между резней и отчаянием в фильме не всегда находится, поэтому разные уровни эмоций не хотят выстраиваться в стройную сюжетную канву и часто уводят персонажей куда-то в сторону от их основной цели. Местами это похоже на мастерски снятый боевик, местами на семейную драму, но в единый фильм упрямо не укладывается, распадаясь на отдельные куски и эпизоды.


Не помогают склеить повествование и главные злодеи, цели которых довольно туманны, действия — предсказуемы, а образы — не проработаны и откровенно скучны. Кажется, что старика Логана просто решили пощадить, посчитав, что, будучи пенсионером, он просто не сможет победить более изощренных противников. Молодые мутанты тоже в большинстве своем остаются сплошной загадкой, серой массой, о которой вполне можно было рассказать больше и интереснее. На фоне этих пробелов очень странными кажутся отдельные эпизоды и сюжетные ответвления, хоть и эффектные, но по факту только засоряющие хронометраж.

Скачкообразный пульс ленты усложняет ее эмоциональное восприятие. Два часа ты словно отчаянно бежишь за поездом по шпалам, тщетно пытаясь его догнать и искренне разделить горечь героев истории, которые находятся в купе, но заскочить даже на последнюю ступеньку так и не удается. Почувствовать грусть последнего фильма про Росомаху в привычном нам образе получается только через сознание: понятно, что от всех этих унылых мелодий, философских высказываний и беспросветных пейзажей должно быть ужасно тоскливо, и действительно: после такого умозаключения душу наполняет беспросветное уныние. Только ощутить его сердцем во время просмотра, опираясь на ситуацию, а не на внешние признаки, не получается. Не трогает, не задевает. И из-за этого «Логана» искренне жаль.


Социальные комментарии Cackle

Новости Mediametrics