Вам будет интересно
Наши новости

Рецензия на фильм «Сплит»

29 марта в 13:21 516 просмотров
(16+), как мухи на мёд. Даже спустя неделю проката залы в кинотеатрах, в которых показывают новый фильм М. Найта Шьямалана, набиты битком. Но стоит ли оно того?" data-title="Рецензия на фильм «Сплит» — Пенза-пресс, рунет за день">
Кинокритика от Татьяны Котиной
Реклама и Джеймс МакЭвой знают своё дело: народ слетается на «Сплит» (16+), как мухи на мёд. Даже спустя неделю проката залы в кинотеатрах, в которых показывают новый фильм М. Найта Шьямалана, набиты битком. Но стоит ли оно того?
Автор картины — профессиональный триллерист, в его арсенале, к примеру, — общепризнанное «Шестое чувство» (12+), забытый хит «Неуязвимый» (16+), а ещё «Знаки» (12+), «Явление» (16+), «Таинственный лес» (12+), недавний «Визит» (16+) протвинпиксовский сериал «Сосны» (18+). Опыт приличный, только это ли главное в жанровых дебрях, в которые уже давно забрался режиссёр? В его новой ленте ставка по всему должна была быть сделана на психологизм. Джеймс МакЭвой блестяще вживается в роль маньяка, страдающего диссоциативным расстройством идентичности, — и эта тема выглядит удобной площадкой для новых экспериментов, неожиданных открытий и глубокого заплыва в водах острых психологических отклонений, ещё не до конца изученных, а потому притягательно перспективных для любых фантазёров. Однако Шьямалан не стал утруждать себя и зрителя, слепив очередной проходной триллер второй категории.



​Предсказуемость «Сплита» оказывается самым последним его недостатком. Скука, которую он наводит медленными клишированными поворотами сюжета, — уже имеет большую силу: нужно успешно бороться с зевотой и хотя бы в открытую не закатывать глаза, когда очередной виток сюжета бездарно разворачивается в прямую линию безнадёжно тоскливого саспенса. При этом создатели старательно размалёвывают историю похищения трёх школьниц чуть ли не философскими красками: тут вам и психиатр, нудно зудящий об уникальности людей с расщеплением личности и намекающий, что они вроде новой ступени эволюции, и типичная тема погубленного детства, и размышления об очищающей силе страданий. Все эти измывания над зрительским терпением можно было бы вынести, если бы не финал картины, окончательно уничтожающий все те крупицы адекватности и таланта, который можно было, если хорошенько постараться, найти в этой ленте.

Представьте ситуацию, если бы Норман Бейтс в финале «Психо» (16+) обрастал бы шерстью, выл на луну, а потом острыми когтями раздирал бы своих постояльцев в клочья. Примерно такой степени абсурд применяет Шьямалан, одним движением разрушая хрупкий каркас психологического триллера и превращая своего «Сплита» в дурновкусный хорор. Полуодетые школьницы, прячущиеся в шкафах и бегающие по тёмным коридорам, физическое поедание жертв монстром, скачущего по стенам — примерно как в мультсериале про Скуби-Ду.

Но обидней всего здесь за МакЭвоя — весь его труд в картине сводится к нулю её общим образом. За него даже как-то неловко, — ну, что он мог забыть на арене этого цирка? Ведь в конечном итоге работа актёра оказывается полностью поглощена хаосом бессмысленного нагнетания атмосферы, и от неё не остаётся ни искорки, ни воспоминания.










Социальные комментарии Cackle

Новости Mediametrics