Вам будет интересно
Наши новости

Рецензия на мультфильм «Босс-молокосос»

5 апреля в 16:02 895 просмотров
«Босс-молокосос» (6+), несомненно, из того разряда мультфильмов, на которые приятнее сходить самим, нежели вести туда своих детей. И дело не в том, что эта лента не для детских глаз и ушей (хотя и не без этого), взрослые объективнее получат от неё больше удовольствия и, может быть, даже пользы, если можно таким словом назвать ту парочку зачаточных идей, обустроившим своё унылое существование в этой задорной анимационной частушке." data-title="Рецензия на мультфильм «Босс-молокосос» — Пенза-пресс, рунет за день">
Кинокритика от Татьяны Котиной
«Босс-молокосос» (6+), несомненно, из того разряда мультфильмов, на которые приятнее сходить самим, нежели вести туда своих детей. И дело не в том, что эта лента не для детских глаз и ушей (хотя и не без этого), взрослые объективнее получат от неё больше удовольствия и, может быть, даже пользы, если можно таким словом назвать ту парочку зачаточных идей, обустроившим своё унылое существование в этой задорной анимационной частушке.
Тиму семь. Он неугомонный фантазёр, выдумщик и баловень своих бесконечно любящих родителей. Мир мальчугана складывается из сменяющих одна другую залихватских игр, где по старинке главную роль играет воображение и несколько неприхотливых сподручных средств.

Однако в его ладное и весёлое существование неожиданно врывается холодный северный ветер, уносящий с собой всю беззаботность — в доме появляется младший брат. Капризный и вечно недовольный, одетый в деловой костюмчик младенец не просто отнимает у Тима внимание и любовь родителей, он ещё и ведёт себя странно осмысленно. За первыми подозрениями последует расследование, а затем совсем уже невероятное открытие: карапуз вообще-то и не карапуз вовсе, и в доме главного героя оказался неспроста…

Сюжет здесь не так важен, как содержание деталей и гэгов, и в этом смысле мультфильм Тома МакГрата больше похож не на трилогию «Мадагаскар» (0+), над которой он работал в последнее время, а на его первые режиссёрские опыты в «Шоу Рена и Стимпи» (16+). Зачатки того шизофренического мира, в котором обитали уже легендарные в некотором роде ворчливый Чихуахуа и безмозглый котяра, дали свои психоделические плоды спустя много лет в «Боссе-молокососе». Отсюда шутки на грани фола, культ мерзости, сосуществование нескольких миров в одном, и какая-то общая атмосфера ненормальности. Неподготовленный зритель, даже взрослый и привыкший к излишествам Голливуда, всё-равно легко может почувствовать себя здесь не в своей тарелке, но нужно признать, что это нормально.



Однако, кроме общего шока от развязности картины, из неё трудно вынести что-то ещё. Мультфильм был заявлен, как актуальная история на все времена, но её насущность чересчур преувеличена. Да, страдания старшего ребёнка от недостатка внимания — вечная тема, братская любовь и семейные ценности — неприкасаемая. Однако в новых историях по старому лекалу хотелось бы хоть чуточку злободневности. А здесь приходится ставить под сомнение даже портрет главного героя — ну, какой типичный ребёнок сейчас вообще не пользуется гаджетами и даже не вспоминает о компьютерных играх? Тема офисно-планктонного рабства тоже уже давно потеряла свою свежесть и привлекательность. Назвать относительно новыми здесь можно разве что сомнительного качества размышления о том, что домашние животные скоро вытеснят из домов младенцев, но эта скрытая пропаганда традиций выглядит вялой и не развита для твёрдого завоевания позиций.

«Босс-молокосос» снят ради хохота, не более того. Отсюда его самоуверенные замашки и нагловатые выходки; таким продуктом прощается всё, лишь бы было смешно, ну или хотя бы забавно (в данном случае, скорее, последнее). Если хочется чего-то более осмысленного на подобную тематику, можно посмотреть «Аистов» (6+) — качественный эквивалент «Босса», вышедшей не так давно. А вот вопрос о том, почему в последнее время создатели мультфильмов берут за основу тему семьи и искусственно созданных детей, пожалуй, лучше оставить риторическим.

Социальные комментарии Cackle