Вам будет интересно
Загрузка...
Наши новости

Рецензия на спектакль «Ханума» (12+) пермского театра «У Моста»

27 апреля в 16:35 233 просмотра
«У Моста» в рамках фестиваля «Золотая провинция» (12+) представил зрителям пензенского драмтеатра зажигательную музыкальную комедию о соперничестве двух свах «Ханума» (12+)." data-title="Рецензия на спектакль «Ханума» (12+) пермского театра «У Моста» — Пенза-пресс, рунет за день">
Театральная критика от Анны Балашовой
В минувший уик-энд пермский театр «У Моста» в рамках фестиваля «Золотая провинция» (12+) представил зрителям пензенского драмтеатра зажигательную музыкальную комедию о соперничестве двух свах «Ханума» (12+).
"Когда в клетке двое, это уже не клетка, это уже гнездо!"
(c) Акоп, герой комедии-водевиля А. Цагарели «Ханума»

Спектакли пермской актерской труппы в Пензе — неизменный праздник для местных театралов, они просто обречены на аншлаг, и четвертый визит «У Моста» в наш город стал очередным тому доказательством. Этой весной пензенцев баловали двумя спектаклями — «Зойкина квартира» (12+) Михаила Булгакова, которую впервые показали на сцене областного драмтеатра, и «Ханума» Авксентия Цагарели, которая и вовсе являлась российской премьерой под режиссурой худрука «У Моста» Сергея Федотова: до этого пьесу показывали лишь на родине актеров, в Перми. И пусть я — не фанат музыкальных спектаклей (если, конечно, речь — не о рок-операх, особенно — в оригинальном звучании и без русского перевода; но это уже совсем другая история), да и словосочетание «грузинский водевиль» меня, чего греха таить, не особо воодушевляло, но, положившись на свой позитивный опыт знакомства с творениями «У Моста», я решила непременно увидеть пьесу. И не пожалела.

Действия спектакля разворачиваются в Грузии XIX века, а именно — в старинном районе Тифлиса Авлабаре. В основе истории лежит соперничество двух свах, Ханумы и Кабато, которые ищут невесту для старого князя Вано Пантиашвили, промотавшего все свое состояние в погоне за развлечениями. Впрочем, в арсенале у него по-прежнему остался княжеский титул, который и привлек богатого купца Микича Котрянца, всю жизнь лелеявшего мечту о фамильном гербе и «голубых кровях». Есть у него и состояние, и красавица-дочь на выданье. Казалось бы, сходство интересов — налицо, и нет ничего проще, чем устроить этот брак по расчету, — так решила сваха Кабато, мечтающая о том, чтобы обойти свою главную конкурентку — лучшую сводницу Авлабара Хануму. Но все оказалось вовсе не так просто…


Ханума — бойкая, хитроумная женщина, но главное — у нее доброе сердце, ведь, соединяя своих подопечных, она заботится не только о собственном заработке, но и об их счастье. А счастья в браке со старым князем юная красавица, дочь купца Сона испытать никак не могла — ведь она уже была влюблена в его родного племянника Текле, который из-за расточительности дяди был вынужден работать учителем.

На протяжении двух часов пензенским зрителям рассказывали запутанную историю, полную интриг, веселых происшествий, каламбуров и внезапных сюжетных поворотов, и все это — в качественном, мастерском исполнении актеров «У Моста». В структуру спектакля гармонично вписывались традиционные грузинские песни и танцы, с постановкой которых, как и с оформлением декораций, труппе помогали представители пермской грузинской диаспоры. Очень порадовал тот факт, что в «Хануме» форма (все, что работало на создание грузинского колорита, начиная от музыки, костюмов, реквизита и заканчивая акцентом актеров) не вытеснила содержание, а выгодно дополнила, полноценно погрузив зрителей в атмосферу Тифлиса тех лет.

Спектакль получился легким и вселяющим оптимизм, да и как иначе — все герои в финале пьесы так или иначе обрели счастье: кто-то воссоединился со своей второй половиной, кто-то — с мешком денег, кто-то — с вожделенным титулом. Не обошло стороной счастье и саму Хануму: виновница всеобщего «хэппи-энда» нашла жениха и завязала со сводничеством, уступив звание лучшей свахи Авлабара своей давней конкурентке Кабато.

Признаюсь: было неожиданно и приятно открыть для себя мистический театр «У Моста» с новой, более светлой стороны. В прошлом году пермские актеры привозили в Пензу мрачную постапокалиптическую антиутопию «Зверь» по одноименной пьесе М. Гиндина и В. Синакевича, и это было мое первое знакомство с творчеством театра. Спектакль «Ханума» же антагонистичен «Зверю» как по жанру, так и по эмоциональной составляющей — и при этом актерская игра не менее хороша, что не может не восхищать.

Неудивительно, что после завершения спектакля в зале еще долго не смолкали овации — зрители стоя аплодировали, не желая отпускать актеров пермского театра. Хотелось бы надеяться на то, что мы еще не раз увидим «У Моста» на пензенской сцене с новыми спектаклями — будь то драмы, полные сплина и безысходности, или легкие, жизнеутверждающие комедии на житейские темы. Как выяснилось, удовольствие от просмотра обеспечено в любом случае.


Социальные комментарии Cackle

Новости Mediametrics