Вам будет интересно
Наши новости

Рецензия на спектакль «Зеленая зона» ярославского театра

7 июня в 13:01 1363 просмотра
«Зеленая зона» (16+)." data-title="Рецензия на спектакль «Зеленая зона» ярославского театра — Пенза-пресс, рунет за день">
Театральная критика от Павла Прохоренкова
В Пензе проходят гастроли ярославского Российского государственного академического театра им. Федора Волкова. 6 июня пензецы на сцене областного драмтеатра увидели постановку «Зеленая зона» (16+).
Мнением о спектакле поделился Павел Прохоренков, редактор авторских и тематических программ ТРК «Экспресс».

«Во-первых, во-вторых, и, в-третьих — ансамбль, отлично сыгранный актерский ансамбль, где никто не тащит одеяло на себя, где все актеры — главные герои. И всем хочется сказать «спасибо» за отличный вечер и прокричать «браво» режиссеру Евгению Марчелли. Каждую роль в спектакле он превратил в актерский бенефис, выдумав рисунок игры героям и без слов, когда персонажи даже на вторых планах жили своей маленькой, нехитрой, но яркой и обаятельной жизнью.

Спектакль ярославского драматического театра «Зеленая зона» — по простенькой, на первый взгляд, пьесе Михаила Зуева. У Евгения Жозефича это уже третья попытка рассказать зрителю незамысловатую историю о жителях подмосковного барака 1950-х годов: ставил он эту пьесу в Тильзит-театре Калининградской области, в Омском театре драмы. В общем, режиссер руку набил на этой пьесе-воспоминании о недавнем советском прошлом наших родителей, дедушек и бабушек.



​Признаюсь, завязку спектакля воспринял со скепсисом, проекция на экране фотографий из серии:"Yandex, выдай мне фото по запросу «быт в СССР», — показалась нарочито дешевой, да и, по сути, излишним режиссерским трюком для погружения в эпоху середины XX века. Песня в исполнении Георга Отса о «непростом советском человеке», под которую листались кадры, пришлась по душе, навеяла стихами Евтушенко аллюзии на «Трамвай желаний». Да и действие началось, как набор скетчей из быта пролетариата и «вшивой» интеллигенции. Я и предполагать не мог, что набор этюдов со временем хода спектакля превратиться в добротное полотно эпохи, в цельный спектакль.

Перелом для меня — это сцена, когда за одним столом с нехитрой закуской, едой и выпивкой оказываются все жители спектакля-барака. Даже аромат пищи пошел гулять по зрительному залу: ах, как вкусно запахло вареной картошкой! Как вкусно была сыграна эта мизансцена! Как в кон оказался стих, прочитанный от лица мудрого юродивого. И каким блистательным исполнением а капелла за душу взяла застольная песня!



Удивительно, как без экспериментов с режиссурой, без декаданса и модных театральных приемов, практически академической методой можно в наше время выстроить спектакль, который захватывает внимание, пусть и не сразу, и оставляет приятное послевкусие.

На одном дыхании пролетело и второе действие, мне показалось мало, жалко было расставаться с героями, со спектаклем. Сколько смыслов, посылов, идей зашил режиссер в фактуру спектакля — каждый обрящет сам в зависимости от кругозора и настроения.

А финал получился по-чеховски пронзительным и светлым. И зависшая в атмосфере фраза: «Когда-нибудь мы переедем!» зазвучала как: «Все там будем!».
Для жителей столицы спектакль, кстати, приобрел новый актуальный смысл в связи с пресловутой реновацией.

И, разумеется, хочу сказать СПАСИБИЩЕ Федеральному центру поддержки гастрольной деятельности Министерства культуры Российской и нашему родному драмтеатру, как принимающей стороне, за приятное и долгожданное событие — пусть и не глобальные, но гастроли театра из другого региона. Верю, что и пензенский драматический прочувствует на себе кайф от турне по России. Надеюсь, сбудется, продолжится и разовьется эта важная театральная практика под эпичным названием «Большие гастроли».
Фото Дмитрия Журкина с сайта www.penzateatr.ru/news/default/view/id/1187 и https://www.facebook.com/Prohor58/photos?pnref=lhc

Социальные комментарии Cackle