Вам будет интересно
Наши новости

Рецензия на фильм «Темная башня»

16 августа в 17:38 554 просмотра
«Темная башня» (16+) все ждали очень давно. Вселенную семичастной саги я знаю и люблю с 15 лет, поэтому для меня выход в прокат фильма о стрелке Роланде Дискейне был особенно важным событием. И, несмотря на все отрицательные отзывы поклонников цикла, коими полнится «КиноПоиск», а также нелестные комментарии знакомых, от возможности увидеть Срединный мир на большом экране я отказаться не смогла." data-title="Рецензия на фильм «Темная башня» — Пенза-пресс, рунет за день">
Кинокритика от Анны Балашовой
Экранизацию цикла романов Стивена Кинга «Темная башня» (16+) все ждали очень давно. Вселенную семичастной саги я знаю и люблю с 15 лет, поэтому для меня выход в прокат фильма о стрелке Роланде Дискейне был особенно важным событием. И, несмотря на все отрицательные отзывы поклонников цикла, коими полнится «КиноПоиск», а также нелестные комментарии знакомых, от возможности увидеть Срединный мир на большом экране я отказаться не смогла.
Хоть это и сулило разочарование с вероятностью в 99,9%. Что ж, чуда не произошло: я увидела совершенно другой сюжет, иные обстоятельства знакомства любимых персонажей, сквозь плотно сжатые зубы наблюдала за тем, как в фильме то и дело мелькали отсылки к разным частям романа, надерганные в таком порядке, чтобы структура повествования максимально «опопсела». Как итог, акценты с самого стрелка Роланда Дискейна, который является центральным звеном повествования, сместились на Джейка Чеймберза, и перед нами предстал новый Гарри Поттер: одинокий мальчик, которого никто не понимает и все считают странным, у которого умер отец (зачем, спрашивается, было убивать его? Для пущего драматизма?) и для которого внезапно открывается новый мир, где ему все твердят, что он — «особенный». Оказывается, он — телепат с мощнейшим «сиянием» (отсылка к одноименному роману Кинга? Зачем?), который во снах видел последнего стрелка из рода Эльда, человека в черном и людей со шрамами (акцент на шрамах, кстати, особенно улыбнул), творящих ужасные вещи. И познакомились они с Роландом не после смерти мальчика от рук Уолтера в ключевом мире, а после его телепортации в Срединный мир, который в русской озвучке разок-другой зачем-то назвали Средним, через портал (и это даже не дверь, а просто дыра в стене, хотя образ двери — один из главных в романах)!

О том, что «Темная башня» снята по роману Кинга, можно догадаться лишь по именам героев, некоторым географическим названиям и фразам вроде «Долгих дней и приятных ночей, сэй» (приветствие, характерное для жителей Срединного мира). Что касается сюжета, то сценаристы почему-то решили, что вариант событий, описанный в книгах, никуда не годится, и переиначили его, оставив, по большому счету, лишь идею самой Башни, на которой держатся миры и которой грозит опасность. Один из моментов, важных для раскрытия взаимоотношений Роланда и Джейка, а именно — предательство стрелком мальчика, и вовсе вычеркнут из сюжетной канвы. В конце фильма враг повержен (да, почему бы не убить одного из главных злодеев в самой первой части? Уж не для того ли, чтобы потом эпично воскресить? Ох уж эти клишированные киноприемчики), «отец» и «сын» воссоединяются, и становится не совсем понятно, с кем, собственно, будет происходить борьба в сиквелах. Конечно, еще не раскрыта тема розы и Черного Тринадцатого, не рассказаны истории Сюзан Дельгадо, Катберта Оллгуда, Эдди и Сюзанны Дин, Келвина Тауэра, жителей Кальи Брин Стерджис и многие другие… К слову, за воплощение образов этих персонажей, глядя на то, каким режиссеры увидели самого Роланда, откровенно боязно.

Не могу не остановиться на образе Роланда Дискейна. На его создание Стивена Кинга вдохновил актер Клинт Иствуд. Согласно описаниям в книге, это худой черноволосый мужчина с пронзительными синими глазами, причем весьма солидного возраста. После событий первой книги у него в волосах даже появляется седина. Именно таким он представлялся и самому писателю, и, соответственно, читателям. В фильме же мы видим совершенно другой образ — молодого накаченного афроамериканца без намека на седину, с темно-карими глазами. Да еще и на вторых ролях — ведь его благополучно потеснил новый «избранный», сирота, история которого вышла на первый план, помните? Образ хладнокровного лидера, мудрого и опытного, на мой взгляд, получился невнятным, и фильм в этом смысле очень сильно проигрывает книгам.

Еще одна популярная «фишка», широко используемая в кинематографе, — злодей, который и обаятельнее, и умнее, и в целом интереснее своего антагониста. Мэттью МакКонахи — главная и, пожалуй, единственная изюминка фильма. Просто потому что ему идут такие роли и за ним приятно наблюдать, чисто с эстетической точки зрения. А еще ему идет черный цвет.

Если выбросить из головы все знания о вселенной «Темной башни» и представить, что этот фильм — первое знакомство со Срединным миром и его обитателями, то все, конечно, не столь печально. Кино получилось динамичным и богатым на спецэффекты, сюжет попсовый, но, положа руку на сердце, — кто не любит Гарри Поттера? Такое кино ничем не удивляет, но идет весьма легко и годится для разового просмотра.

Тем не менее, поклонники цикла романов «Темная башня», конечно, ждали совершенно другого, поэтому рука не поднимается написать о фильме больше ничего хорошего. Это — не та экранизация, которую все так долго ждали. Возможно, Та когда-нибудь появится, и мы продолжим ее ждать…

Социальные комментарии Cackle

Новости Mediametrics