Вам будет интересно
Наши новости

Рецензия на фильм «Проклятие монахини»

22 сентября в 21:36 595 просмотров
«Заклятие» разродилась на этой неделе долгожданным «Проклятием монахини» (18+) — страшно бессмысленным отростком, смотреть который смешно и больно одновременно." data-title="Рецензия на фильм «Проклятие монахини» — Пенза-пресс, рунет за день">
Кинокритика от Татьяны Котиной
Франшиза «Заклятие» разродилась на этой неделе долгожданным «Проклятием монахини» (18+) — страшно бессмысленным отростком, смотреть который смешно и больно одновременно.
В отдаленном румынском монастыре происходит самоубийство молодой монахини. Расследовать странное дело Ватикан призывает католического Ван Хельсинга, отца Берка, и молодую послушницу Айрен, страдавшую в детстве странными видениями. По пути парочка заручается поддержкой местного мачо и отправляется в святое место, которое на деле оказывается обителью зла вселенского масштаба.



В «Монахине» налицо тенденция, постепенно просачивающаяся во всю хоррор-франшизу — материализация паранормального. Штука в том, что больше всего пугает неизвестное и бестелесное: то, что нельзя уничтожить привычными способами. Фигура в монашеской одежде с горящими глазами в конце коридора уютного дома, которая неожиданно появляется и так же
неожиданно исчезает — это может быть страшно. Но когда эта самая фигура призвана не просто лишить человека духовной опоры с помощью страха, а физически уничтожить его собственными руками, становится, по меньшей мере, просто смешно.

К тому же этот расклад играет и в противоположную сторону: теперь с демонами можно драться и стрелять в них, что ненадолго, но останавливает дьявольское начало. Поэтому, когда на любого из героев в этом фильме нападает очередная сущность с огромной пастью, так и норовящая что-нибудь от него откусить, прямо-таки ожидаешь, что на подмогу откуда-нибудь из леса бросятся Рик Граймс и Ко [главный герой телесериала «Ходячие мертвецы», 18+] с топорами наперевес.

Наверное, именно потому, что зло в этой картине принимает столь странные формы, героям совсем нестрашно. Ну, заперли заживо в гробу и закопали — с кем не бывает! Более того, чем чаще с ними происходит какая-то зловещая старнность, тем более нелогичными и самоубийственными становятся их поступки. Одни скажут — канон. Другие — кривой сценарий, в котором от персонажей — только костюмы, и окажутся правы.

Отца Берка старались сделать примечательным за счет чувства вины после неудавшегося акта экзорцизма, но когда эта самая вина начала его мутузить и выкалывать глаза, заменяя духовные страдания физическими, все
сошло на нет. Сестра Айрен здесь для того, чтобы гадать, как она связана с героиней Веры Фармиги в оригинальных «Заклятиях» (16+; в жизни девушки — родные сестры, что сразу бросается в глаза), а Френчи — вроде маленькой комнатной собачки, призванной умилить, посмешить и иногда звонко погавкать. А что с такими безыдейными и пресными персонажами можно сделать? Правильно: туда-сюда гонять по коридорам старинного монастыря, неожиданно хватать за различные части тела, шугать хрустом суставов, заставлять неистово молиться, иногда лениво душить — вот это все.

Кажется, в конце концов, здесь должен появиться Вий и по-хозяйски
разобраться с этим стыдным второсортным бедламом, но его, к сожалению, не будет (да, это спойлер).

А ведь идея про зло, обитающее в божественном месте, могла бы легко стать мрачным размышлением над сущностью истиной веры и института церкви. В начале к этому есть даже маленькие предпосылки, и вот, кажется, будет здесь хоть какая-то светлая мысль, но нет. То есть мыслей нет совсем, одни скримеры, которые иногда маскируются под что-то визуально концептуальное, вроде круга из монахинь в черном, в центре которого — сестра в белом, избранная для главной схватки с демоном. Одним словом, скучно. И уж точно нестрашно.

Источник фото: www.kinopoisk.ru/film/991225/

Главные новости Пензы на Яндекс.Новостях
Вступай в группу во ВКонтакте о Пензе
Картина дня в Telegram без спама и обсуждений
Подпишись на специальную рассылку новостей ИА «Пенза-Пресс»

Социальные комментарии Cackle