Рецензия на сериал «Королевство»

28 февраля в 14:19 357 просмотров
(18+) про средневековое мясцо с дворцовым переворотом и социальной подоплекой. Всем уставшим от грустных, рассыпающихся по частям «Ходячих мертвецов» (18+) — сюда." data-title="Рецензия на сериал «Королевство» — Пенза-пресс, рунет за день">
Кинокритика от Татьяны Котиной
Неистощимая армия зомби-хорроров в прошлом месяце пополнилась новым солдатом: на Netflix вышел колоритный корейский сериал (18+) про средневековое мясцо с дворцовым переворотом и социальной подоплекой. Всем уставшим от грустных, рассыпающихся по частям «Ходячих мертвецов» (18+) — сюда.
Неладно что-то в Чосоне: заболевшего правителя уже давно никто не видел, в народе ходят слухи о заговоре, а государственные жернова начинают нещадно работать, перемалывая всех, кто может быть к нему причастен.

Местному Гамлету ­- вечно печальному наследному принцу Ли Чхану ­- приходится докапываться до правды самому. Вместе с болтливым личным охранником он отправляется на поиски лекаря Ли, который последним безуспешно пытался вылечить государя. Но в сельской больнице, где практиковал эскулап, героев ждут только горы трупов. Живых трупов, конечно, которые начнут активно желать человеческой плоти с заходом солнца. Само собой вопросы власти и наследия приходится отложить на неопределенный срок и начать бороться за собственную и окружающих жизни. А заодно почувствовать ответственность за свой несмышленый, забитый народ. Последний, кстати, одна из самых любопытных составляющих сериала.



Неустроенные чумазые крестьяне, кое-как выживающие и добровольно-бесправно падающие ниц при появлении любого представителя власти, у режиссера Ким Сон-хуна не просто раздаточный материал для кровавых пиршеств зомби, но выразительный профиль государственной несостоятельности. Пухнущий с голода народ попустительством власти становится безвольным слабым звеном, преступником, и в конечном итоге разносчиком страшной заразы, активно поглощающей на своем пути все живое.

Символично, что первым инфицированным стал именно король (нет, это не спойлер), чей советник Чо в корыстных целях хотел продлить жизнь главе государства любым способом. Вот такая корейская рыба, в прямом смысле гниющая с головы.

Усугубляет ситуацию и разнузданная система власти на местах, где вконец обнаглевшие чиновники пытаются проплыть на своем кораблике довольства и беззаботности между двумя страшными водоворотами ­- народным и начальственным. Беда в том, что капитана на этом судне нет, а все пассажиры умеют только раздавать максимально оторванные от реальности поручения и потакать своим желаниям, даже когда они грозят смертельной опасностью всем окружающим. В условиях полнейшего коллапса и отсутствия помощи сверху они оказываются самым уязвимым для зомби элементом, неспособным к выживанию, но, к удовольствию зрителя, — самым смешным.

Юмора в первом сезоне вообще достаточно, и хотя он такой же экзотичный, как и общий антураж действа, его присутствие зачастую умело затирает все неровности сюжетной линии, а на откровенные ляпы помогает смотреть с долей иронии и даже сочувствующим пониманием. В условиях тотальной несобранности сериалы, который вполне способен иногда распасться на идеально-геометрические элементы, но предпочитает по большей части оставаться странным азиатским шоу в исторических костюмах, удачная шутка порой способна вытянуть на себе как минимум треть часовой серии.

«Королевство» сделано на износ, старательно (один из членов художественной группы даже умер на работе от переутомления), оно поставило себе задачу ни на секунду не дать зрителю заскучать, облить все вокруг красками, задохнуться в бешеном ритме действия. Физическая активность местных зомби может сравниться разве что с привычкой героев на полном ходу вышибать собой двери, и, ни на секунду не притормаживая, мчаться дальше, а любой диалог - словно читка страстной и кровавой драмы с заламыванием рук, закатыванием глаз и излюбленным обещанием, уничтожить всю семью оппонента.

Тем не менее весь этот синтетический перебор вполне сходит за национальный колорит, а по-восточному услужливое желание угодить как-то трогает и требует всматриваться в сериал. И хотя по большей части этот гиперактивный сатирический хоррор не блещет изобретательностью, он вполне может скрасить пару вечеров и слегка вовлечь в сочувствие героям, которым судя по финалу первого сезона, во втором придется быть еще более активными, чтобы выжить.

Социальные комментарии Cackle
Закрыть (Esc)