Кинокритика

14 ноября 2016 Рецензия на фильм «Прибытие»
Кинокритика от Татьяны Котиной
Отчего-то так случается, что лучшее пробирается на наши экраны совершенно незаметно, хотя и вполне ожидаемо. «Прибытие» (16+), к примеру, скользнуло в пензенские кинотеатры, что та серая мышь, много место не заняло, и большой рекламой не отличилось. Бесспорно, его ждали: нахождение талантливого канадца Дени Вильнёва в режиссёрском кресле — уже само по себе бренд, привлекающий зрителей, к тому же картину очень тепло восприняли критики в Венеции и пророчили ей большое будущее. Но как это всегда бывает с действительно знаковыми лентами, «Прибытие» оказалось совсем не тем, чем представлялось, но при этом его ошеломляющий эффект только усиливается.
13 ноября 2016 Рецензия на фильм «Хороший мальчик»
Кинокритика от Татьяны Котиной
И вновь широко раскрыв глаза от удивления и радости приходиться признать: заранее пропесоченный по всем статьям Год российского кино напоследок решил выкинуть отменную штуку. Что не фильм — так и поаплодировать в конце не стыдно. В страхе, что это прекратиться так же быстро и незаметно, как и началось, хочется беспрерывно плеваться и стучать по всем деревянным предметам в округе, потому что-то, что сейчас выпускают на экраны отечественные кинематографисты, хочется по-настоящему крепко полюбить и (совсем чертовщина, какая-то!) даже пересмотреть!
10 ноября 2016 Рецензия на фильм «Девушка в поезде»
Кинокритика от Татьяны Котиной
В жизни Рэйчел вот уже два года как тянется беспросветная черная полоса. После развода она потеряла смысл жизни, и все что ей осталось — это топить свое несостоявшееся женское счастье в вине и дважды в день кататься на поезде мимо своего бывшего дома, попутно наблюдая за жизнью счастливой соседской парочки.
2 ноября 2016 Рецензия на фильм «Доктор Стрэндж»
Кинокритика от Татьяны Котиной
Сезон «Марвел» 2016 года можно считать закрытым. На экраны вышел последний в этом году проект студии — «Доктор Стрэндж». Вышел тихо и спокойно, не в пример другим фильмам-комиксам. Но если вы подумали, что это признак серьезности и взвешенности, то ошиблись. Все с точностью до наоборот.
28 октября 2016 Рецензия на мультфильм «Тролли»
Кинокритика от Татьяны Котиной
Музыкальные мультфильмы — прерогатива компании «Disney», об этом знают все. Их анимация порой больше похожа на полноценные бродвейские мюзиклы, и к созданию очередной такой сказки студия подходит со всей серьёзностью. С «DreamWorks Animation» — несколько другая история: одни из первопроходцев современной мультипликации для детей и взрослых, баловались (и с неимоверным успехом) отдельными музыкальными номерами, но до полноценного мюзикла свои продукты не доводили никогда. Но это случилось, и уже один этот факт требует прийти в кинотеатр на ближайшей неделе, чтобы познакомиться с «Троллями» (6+) — новой анимационной картиной студии.
18 октября 2016 Рецензия на фильм «Ледокол»
Кинокритика от Татьяны Котиной
Свершилось! И тут впору под фанфары смахнуть непрошенную слезу. Ждать пришлось долго, но оно того стоило. Верить было не во что, но в глубине души верить продолжали — и не зря же! Российское кино одной картиной-фениксом восстало из пепла и взвилось к самому солнцу. От этого зрелища почти до дурноты радостно, по-детски так, по-наивному, как будто нашёл неоспоримое доказательство существования Деда Мороза. И словно не было всех этих лет сплошных разочарований, снова твердишь себе — а наши-то могут! Но в сторону лирику. Главное, что вы должны сделать на этой неделе — посмотреть «Ледокол» (12+).
14 октября 2016 Рецензия на фильм «Ученик»
Кинокритика от Татьяны Котиной
«Ученик» (18+) Кирилла Серебренникова во многом похож на традиционное современное российское кино фестивального типа. Этакую «экзотику», которую обожают и всячески ласкают в Каннах и Венеции, а вот на родине старательно обходят стороной, ибо нечего нам про безысходность показывать, когда мы в ней ежедневно существуем. Однако при ближайшем рассмотрении это кино оказывается слишком расплывчатым, чтобы говорить о том, что это новый «Левиафан».
12 октября 2016 Рецензия на фильм «Коллектор»
Кинокритика от Татьяны Котиной
Главная проблема современного российского кино — «синдром парализованной идеи». В очередной раз в этом убеждаешься после просмотра фильма «Коллектор» (16+) дебютанта большого кинематографа Алексея Красовского.
7 октября 2016 Рецензия на фильм «Дом странных детей Мисс Перегрин»
Кинокритика от Татьяны Котиной
Робко и несмело, но Тим Бёртон, кажется, проявляет желание вернуться в круги режиссёров, на чьи фильмы приятно ходить в кинотеатры. По крайней мере, он старается (и это заметно) выплыть из творческого кризиса, который накрыл его с головой в 2010, и до сих пор держал в своём плену. Избрав для спасения собственной карьеры старый добрый рецепт возвращения к корням, мэтр снял экранизацию популярного романа «Дом странных детей» американского писателя Ренсома Риггза и уверенно встал на путь исправления.
15:50 Рецензия на фильм «Дуэлянт»
Кинокритика от Татьяны Котиной
Год российского кино уже практически подходит к концу, а зритель, кажется, всё ещё не получил весомых доказательств того, что отечественный кинематограф всё ещё дышит. Но свет в окошке забрезжил после того, когда на соседнем континенте на кинофестивале в Торонто прошла премьера нашего «Дуэлянта» — тёмной жанровой картины от воротилы авторского кино Алексея Мизгирёва и чаще всего попадающего в яблочко продюсера Александра Роднянского.
23 сентября 2016 Рецензия на мультфильм «Аисты»
Кинокритика от Татьяны Котиной
Проблемы демографии и потери традиционных семейных ценностей волнуют, как оказалось, не только российское правительство, но и американцев. Вот, к примеру, в новом мультфильме «Аисты» главная тема — возвращение к корням и традиционным способам заведения детей — то есть, к заказу их у аистов, конечно.
21 сентября 2016 Рецензия на фильм «Бриджит Джонс 3»
Кинокритика от Татьяны Котиной
Бриджит Джонс уже давно стала не просто героиней серии успешных романтических книг и кинокомедий. Одинокая пышечка с её вечными «новыми жизнями» и постигающими их неудачами стала настоящим архитипом современной женщины. И если есть представительницы слабого пола, которые с ненавистью относятся к Бриджит, знайте: они просто боятся признаться в том, что время от времени чувствуют себя так же, как она.
9 сентября 2016 Рецензия на фильм «Полный расколбас»
Кинокритика от Татьяны Котиной
Сгущающуюся осеннюю хандру разогнать легко! Использовать для этих целей можно всякое, в том числе — и поход в кинотеатр. Вот, к примеру, для самых смелых и свободных во взглядах людей на больших экранах на этой неделе стартовал «Полный расколбас» (18+) — редчайший пример почти ископаемого жанра — мультфильма для взрослых (детям сюда вход строго запрещён — запомните и повторяйте как мантру, чтобы и мысли не возникло провести в зал кого-нибудь младше 18 лет).
5 сентября 2016 Рецензия на фильм «Девятая жизнь Луи Дракса»
Кинокритика от Татьяны Котиной
9-летний Луи Дракс крайне невезуч. Всю жизнь мальчишку преследуют сплошные неприятности, мало того — ещё и смертельно опасные. Вот и в свой последний день рождения Луи умудряется упасть с высокой скалы в море.
1 сентября 2016 Рецензия на фильм «Служанка»
Кинокритика от Татьяны Котиной
«Служанку» (18+) без зазрения совести можно назвать одной из лучших кинопремьер этого года, вышедших под штампом авторского кино, но абсолютно пригодных для употребления массовым зрителем. Режиссёр культового «Олдбоя» (18+) Пак Чхан-ук на этот раз предлагает нам псевдодетективную историю о непростых взаимоотношениях служанки и её хозяйки в коконе страшных тайн, скрывающихся в подвале души каждой из них.
Страницы: 12345678