Кинокритика

3 августа 2016 Рецензия на фильм «Неоновый демон»
Кинокритика от Татьяны Котиной
В безвоздушное пространство насмерть зажаренного солнцем Лос-Анджелеса из ниоткуда прибывает Джесси — пугливое большеглазое существо 16 лет от роду, преследующее одну-единственную цель ― стать моделью. Несмотря на видимую скромность и непритязательность, девушка железно и безошибочно уверена, что у нее все получится. В рукаве у нее главный козырь — естественная, если не сказать, первородная красота, затмевающая все вокруг и сводящая с ума окружающих. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы предсказать историю этой девушки дальше, такие сюжеты хоть в литературе, хоть в кино — чистейшей воды классика, пережеванная миллионы раз, но так ни разу и не проглоченная. Свою попытку делает и датский режиссер Николас Виндинг Рефн — только вместо того, чтобы глотать неглотаемое, он эксцентрично засовывает в глотку тесак, да так, пока у наблюдающих не посыплются искры из глаз.

30 июля 2016 Рецензия на фильм «Охотники за привидениями»
Кинокритика от Татьяны Котиной
Перезапускать хиты прошлых лет — занятие модное, прибыльное для прокатчиков, но, зачастую, фатальное для создателей. Попытка сыграть на заплесневевшей славе оригиналов редко заканчивается успехом, если вообще заканчивается, и поделом. Однако, как выяснилось, иногда и перерождение может выстрелить удачно, особенно тогда, когда этого ну совсем не ожидаешь.
25 июля 2016 Рецензия на фильм «Светская жизнь»
Кинокритика от Татьяны Котиной
Вуди Аллен всегда в душе был поэтом. Его рифмы, иногда, конечно, бывали жестковаты, юмор отдавал острым перцем и возведённой в абсолют элитарностью, и строчки в каждом фильме складывались не в ту форму, которую приписывают правила. Однако с годами мэтр смягчился. Смотришь его последние работы и понимаешь, что он начал поэтизировать всерьёз.
Когда выходишь с сеанса очередной серии «Ледникового периода» (6+), мысли неизбежно крутятся вокруг одного: нужно уметь красиво закончить и уйти. Отказаться от заманчивой возможности заработать и иметь смелость заявить фанатам, как бы настойчивы они не были, что всё: продолжения больше не будет, история, исчерпав себя, закончена.
12 июля 2016 Рецензия на фильм «Гений»
Кинокритика от Татьяны Котиной
Фильмам про писателей и поэтов уже давно пора выделять в отдельный поджанр: что-то вроде «литературного кино». Так уж повелось, что творческие люди сами по себе, и писатели в частности, редко умеют скучно и банально жить. Мало того, часто их книги — блёклый невыразительный пересказ того, что было на самом деле, поэтому, как ни крути, а биографии литераторов — зачастую уже готовый подогретый до нужной температуры сценарий, который так и просится на экран.
1 июля 2016 Рецензия на фильм «Разрушение»
Кинокритика от Татьяны Котиной
В кинотеатрах редко можно встретить картины, оставляющие послевкусие. Увидеть там кино, послевкусие от которого окажется сильнее, чем эмоции при просмотре, ― вообще случай исключительный, но, как оказалось, вполне реальный. Последний пример ― удивительный кинематографический опыт канадца Жан-Марка Валле «Разрушение» (18+), открывший в прошлом году кинофестиваль в Торонто.
24 июня 2016 Рецензия на фильм «День независимости: Возрождение»
Кинокритика от Татьяны Котиной
В 1996 году мир увидел «День независимости» Роланда Эммериха — фантастическую ленту о борьбе человечества (в основном, американцев, конечно же) с инопланетными захватчиками, прилетевшими на огромных плоских кораблях, способных за несколько минут уничтожить любой мегаполис. Картина стала главным коммерческим успехом года, собрав самую большую кассу в 96-ом, а в довершении всего взяла «Оскар» за визуальные эффекты. Несмотря на то, что этот фильм вряд ли можно назвать ценным в художественном смысле ­― слишком уж он остроугольный, картина предложила новые тенденции фантастическому жанру, основанные на абсолютном космическом зле, уничтожении городов и общем объединении человечества на этом фоне. Успех ленты, конечно, подталкивал ее создателей к сиквелу. Но что-то у них все не складывалось. Звезды сошлись только спустя 20 лет.
23 июня 2016 Рецензия на фильм «Заклятие 2»
Кинокритика от Татьяны Котиной
Джеймс Ван поисснимался. Это видно с первых кадров его новой картины «Заклятие 2» (16+), продолжающей раскладывать перед зрителями пасьянс дел американских исследователей паранормальных явлений Эда и Лоррейн Уорренов.
17 июня 2016 Рецензия на фильм «Одноклассницы»
Кинокритика от Татьяны Котиной
Так уж повелось, что с одноразовыми комедиями у российского кино сложилось — снимать чисто коммерчески, по шаблону голливудских ромкомов или отрывных тусовочных муви оказалось довольно просто, вроде даже весело, а главное — прибыльно.
15 июня 2016 Рецензия на фильм «Славные парни»
Кинокритика от Татьяны Котиной
«Славные парни» Шейна Блэка, нестандартно стартовавшие в прокате на прошедшей неделе с превью-показов, на самом деле были самым любопытным проектом этого июня. Еще бы! В главных ролях — Рассел Кроу, Райан Гослинг и Ким Бейсингер, в основе сюжета — детективно-комедийная байка о проклятых американских капиталистах и порно-индустрии, плюс переливающаяся всеми цветами стилистика семидесятых. Выглядит чуть сумасбродно, но вполне симпатично.
10 июня 2016 Рецензия на фильм «Иллюзия обмана — 2»
Кинокритика от Татьяны Котиной
Сверхпопулярность первой части «Иллюзии обмана» (16+) до сих пор остается главным фокусом, разгадать который никак не получается. Чем завоевал любовь зрителя переливающийся пафосом мыльный пузырь, пусть даже и эффектно лопнувший в финале ― поистине загадка. Хотя, если зайти с другой стороны, можно неутешительно констатировать: пустота, облаченная в яркую оболочку, скроенную по последней моде, способна не только водить за нос, но и внушать предательское чувство симпатии к себе.
9 июня 2016 Рецензия на фильм «Чистое искусство»
Кинокритика от Татьяны Котиной
У столичного фотографа-фрилансера Саши — большие неприятности: обнаружив своего бойфренда с живописной дырой от пули во лбу, девушка моментально оказывается в водовороте не самых приятных событий.
3 июня 2016 Рецензия на фильм «Финансовый монстр»
Кинокритика от Татьяны Котиной
У «Финансового монстра» (18+) — банальная голливудская биография: он, как и многие картины, находился в забвении «черного списка» многообещающих сценариев, пока руки к нему не протянула команда во главе с Джоди Фостер, которая в последние годы с головой ушла в режиссуру, совсем позабыв об актерстве. Их стараниями история обрела телесную оболочку и предстала пред зрителем в виде психологического триллера на популярную в современном кинематографе тематику мира финансов.
27 мая 2016 Рецензия на фильм «Алиса в Зазеркалье»
Кинокритика от Татьяны Котиной
На «Алису в Зазеркалье» (12+) в кинотеатр идешь как на бой: ждешь морального сражения с очередной попыткой Тима Бёртона и Джонни Деппа совместно и по-дружески завершить ритуальное убийство своих повязанных карьер каким-нибудь смачным сказочным ляпусом, который войдет в историю кино, как самый неудобоваримый вариант экранизации книги Льюиса Кэррола. Однако распятия не получилось: лента оказалась безобидней шкодливого щенка. Она на протяжении всего действа так и ластиться к зрителю, и отмахнуться от неё — невероятное ханжество.
15:15 Рецензия на фильм «Люди Икс: Апокалипсис»
Кинокритика от Татьяны Котиной
Сколько апокалипсисов мы уже видели в кино ― не сосчитать. Приходили инопланетяне, происходили потопы, цунами, с неба летели огненные шары, живописно круша все на своем пути, ― да каких только ужасов зритель не насмотрелся за последние десять лет. А тема продолжает работать уверенно и четко. Всем интересно узнать, как спасут бренную Землю в этот раз, и спасут ли вообще. Вот и очередная серия успешно возродившейся в 2011 году франшизы «Люди Икс» вышла под кратким и довольно пафосным названием «Апокалипсис» (12+), предлагая на роль очередных защитников планеты уже известную команду марвеловских мутантов. Однако спасти человечество для них оказывается намного проще, чем свою собственную киновселенную.
Страницы: 12345678