Театральная критика

24 марта в 15:33 Рецензия на спектакль «Джампи» (12+) пензенского «Театра на обочине»
Театральная критика от Вадима Скворцова
Цикл постановок о подростковом возрасте «Метаморфозы Teen» «Театра на обочине» для меня — очень трогательное и близкое явление.
20 декабря 2016 Рецензия на спектакль «Корабль дураков» пензенского «Театра на обочине»
Театральная критика от Анны Балашовой
25 апреля 2016 Рецензия на спектакль «Зверь» пермского театра «У Моста»
Театральная критика от Анны Балашовой
На минувших выходных пермский мистический театр «У Моста» представил пензенцам свой легендарный спектакль, подаривший ему известность в России и за рубежом, — по пьесе М. Гиндина и В. Синакевича «Зверь» (14+), также известной как «Два Солнца».
20 апреля 2015 «ДВА ДНА: пермский и пензенский варианты»
Театральная критика от Павла Прохоренкова
Есть такая традиция — путать Пензу с Пермью. Не буду ее нарушать и расскажу о двух спектаклях по пьесе Горького «На дне» — пермском и пензенском — не путаницы ради, а истины для.
23 марта 2015 Немертвый ТЮЗ: рецензия на спектакль «Коробочка и Ч»
Театральная критика от Павла Прохоренкова
Когда-то Пензу в шутку, но очень комплиментарно называли «мордовскими Афинами» — наш город по количеству театров отставал только от столиц: Москвы и Петербурга. Тогда театры в городе любили, они собирали аншлаги, и слава их гремела, власть вниманием не обижала. Было это давно, в веке XIX, а что же сегодня?
26 ноября 2014 «Легко ли выйти замуж в Пензе?»
Театральная критика от Павла Прохоренкова
Насчет талантливых театральных режиссеров существует неоднозначный комплимент: «Он способен интересно поставить даже телефонный справочник!».
1 июля 2014 «Герой нашего времени»
Театральная критика от Павла Прохоренкова
Кто читал «Героя нашего времени», посмотрите одноименный спектакль в Пензенском драматическом театре. Кто забыл прочесть классическую книгу нашего земляка, те сходите на спектакль, а затем не приступайте к чтению первоисточника. Итак, о спектакле, без спойлеров.
5 июня 2014 «Чайка»
Театральная критика от Павла Прохоренкова
Мне кажется, что Антон Павлович Чехов, увидев постановку Андрея Шляпина своей «Чайки» на сцене пензенского драмтеатра, вовсе не перевернулся бы в гробу, а встал бы из своего деревянного макинтоша и начал неистово аплодировать.
12 мая 2014 «Обыкновенное чудо»
Театральная критика от Павла Прохоренкова
Римейками увлечены сегодня кинематографисты, музыканты, зарубежные и особенно отечественные. Перепевают, переснимают. Принято считать, что в театре римейков не бывает, за редкими исключением, когда действие классической пьесы переносится в «наши дни». Критики объясняют, что такой подход в режиссуре и есть «переделка», то есть, римейк. Как правило, репертуар любого театра наполнен постановками Уильямса, Гоголя, Мольера, Островского. И все эти спектакли вряд ли у зрителей язык повернется назвать «римейками».

8 мая 2014 «Господа Головлевы»
Театральная критика от Павла Прохоренкова
«Господа Головлевы» — ладно срубленный спектакль в пензенской драме мастеровитыми руками режиссера Дмитрия Петруня. Ремесленник из Дмитрия Геннадьевича получился отменный. И чураться слова «ремесленник» не стоит — в данном случае это синоним слова «профессионал».