ATL против BTL – кто на свете всех сильнее?

10.10.2018

В отличие от above-the-Line маркетинга (то есть прямой рекламы), которая часто вызывает отторжение у потенциального потребителя уже в момент попытки привлечь внимание к сообщению, существуют и другие, менее навязчивые методы распространения рекламной информации. К ним относятся такие средства воздействия на целевую аудиторию, как мерчандайзинг, партизанский маркетинг, стимулирование сбыта при помощи выставок, распродаж, прямых почтовых рассылок, распространения POS-материалов в местах продажи, раздачи визиток и др.

 

Подобные методы принято обозначать BTL аббревиатурой. Она расшифровывается как below-the-line, то есть «под чертой». Такая реклама словно бы не имеет целью прямое воздействие на потребителя. Она не бомбардирует мозг настойчивым требованием «купи-купи-купи», а мягко стимулирует естественное желание совершить покупку по причине ее очевидной выгоды и пользы.

 

Из-за того, что BTL-реклама адресуется человеку индивидуально, в момент передачи сообщения огромную роль играет личность промоутера. Насколько он будет симпатичен и приятен в общении, насколько он привлечет внимание сначала к себе, а потом и к товару, настолько будут эффективны прямые продажи. Как правило, такие промоушн-акции включают раздачу бесплатных образцов товара и организовываются в непосредственной близости от места реализации продукта или максимально к нему приближены.

 

Считается, что сам термин «под чертой», появился благодаря случаю, когда один из менеджеров крупной компании предложил внести в список расходов на рекламную компанию бесплатное распространение продукции. На тот момент смета уже была утверждена, но предложение посчитали дельным, поэтому под чертой была добавлена еще одна статья расходов. К инструментарию BTL также относится безадресная рассылка сообщений по смс, электронной почте, интернет-конференции, вирусный маркетинг.

 

Поскольку все больше людей сегодня, так или иначе, связаны с виртуальной средой и основная целевая аудитория предпочитает совершать покупки, не выходя из дома, на смену методам прямых продаж приходят интегрированные маркетинговые технологии. Теперь цели, методы и средства ATL и BTL не противопоставляются. Напротив, благодаря значительной эволюции маркетинговой технологии и изобретению новых способов влияния на аудиторию из практики менеджмента уходит тенденция разделения расходов на ATL и BTL рекламу. На смену им приходит новый термин, TTL (through the line – «через черту»), объединяющий оба подхода в единую концепцию.

 

Все партнерские новости

На правах рекламы