Бытовая техника элитной категории и премиум-сегмента

22.06.2018

Свободная интерпретация в нашей стране терминов ценового маркетинга premium и социологического elite в отношении бытовой техники привела к путанице, а часто и смешиванию двух совершенно разных концепций, что существенно затрудняет выбор брендового продукта неискушенным покупателем.

Что такое элитная бытовая техника

Несмотря на изначально социальную, а сегодня и политическую направленность, термин elite (с латинского eligo — избранный, лучший) более гармоничен с дифференциацией бытовой техники по техническому, технологическому уровню и качеству, чем с разделением общества, во всяком случае, сегодня и по признакам элиты Платона, Конфуция, Парето и др. Элитная бытовая техника — лучшая по техническим характеристикам, прогрессивности интегрированных технологий, функциональности, всегда и бескомпромиссно высокого качества, как правило, энергоэффективная или как минимум энергосберегающая, эргономичная и с эффектным промышленным дизайном.

По сути, элитная бытовая техника — брендовый продукт наиболее известных производителей мира, но именно в бытовой технике элитной категории представлены самые новые прогрессивные технологии, материалы, узлы, конструктивные, а часто и дизайнерские решения. Так:

  • новые холодильники Siemens AG (входит в BSH Group, с января 2015 принадлежащую Bosch Group) с классом энергоэффективности A+++, технологией быстрого размораживания LowFrost, автоматическим контролем влажности hyperFresh plus Box, трансформируемыми полками VarioShelf, энергосберегающим «отпускным» режимом holidayMode и т. д. сегодня стали сетевыми устройствами — подключаются к Wi-Fi-сети и контролируются/управляются с ПК, ноутбука, смартфона через приложение Home Connect с возможностью визуального доступа к продуктам в холодильнике;
  • индукционные встроенные варочные панели Küppersbusch и Gaggenau (входит в BSH Group), помимо индикации наличия и диаметра посуды, остаточного тепла и т. д., имеют интегрированный вытяжной блок;

Рис. Индукционная варочная панель с интегрированной вытяжкой Gaggenau.

  • посудомоечные машины Miele с классом энергоэффективности A+++, турбосушкой, уровнем шума 41 дБ используют не более 10 литров воды на мойку 14 комплектов посуды и т. д.

Рис. Посудомоечная машина Miele.

Важно! В рамках брендовой бытовой техники элитная категория больше условная, поскольку регулярно обновляется при появлении продуктов с более прогрессивными технологиями и лучшими характеристиками. В отличие от смартфонов, выходящих «в тираж» в течение полугода-года, запас «прочности» у элитной бытовой техники около 3 лет и зависит от скорости прогресса в этой области. Вместе с тем «морально устаревшая» бытовая техника теряет в цене, но отнюдь не в качестве, опциональности, технологичности, энергосбережении, эргономичности, что было и остается ключевыми признаками брендовых продуктов.

Что такое бытовая техника премиум-класса и в чём ее отличия от элитной

В отличие от элитной (лучшей на текущий момент по характеристикам и технологиям), бытовая техника премиум-класса — имиджевый (image), престижный (prestige) и статусный продукт. Premium-segment формируется продукцией подразделений брендовых производителей или отдельными адаптированными премиум-брендами.

Так, в Bosch Group к премиум-классу относится эксклюзивная и изысканная техника Gaggenau, в Gorenje Group — отдельные линейки или серии эксклюзивных дизайнерских продуктов ASKO (ASKO Craft) и Gorenje+, премиум-продуктами бескомпромиссно являются коллекционные вытяжки Elica S.p.A., премиум-брендом по факту эффектного дизайна признана итальянская SMEG S.p.A.

Рис. Варочная поверхность с эксклюзивным дизайном SMEG S.p.A.

Рис. Дизайнерская вытяжка Elica S.p.A.

По факту ценообразования и подхода к разработке продуктов основная целевая категория бытовой техники премиум-класса — люди из узкой социальной среды, которые могут себе позволить все или почти все практически без какого-либо существенного влияния на их уровень доходов. Это или «демонстрационные» потребители (conspicuous consumption), подчеркивающие эксклюзивным продуктом свой высокий социальный статус, или люди, считающие возможность купить лучший продукт своеобразным вознаграждением (premium — приз, награда, вознаграждение) за личные качества, позволившие выйти на уровень очень малой зависимости от ценового фактора.

Бытовая техника премиум-класса может иметь «на борту» наиболее прогрессивные технологии или нет, но всегда:

  • высочайшего качества, что бескомпромиссно обеспечивается производителем;
  • очень дорогая, благодаря чему изначально формируется статусность продукта;
  • разрабатывается с эксклюзивным или оригинальным дизайном, а также «особенными» опциями;
  • выпускается на заказ или в ограниченных партиях, чтобы давать гарантии уникальности или оригинальности.

Важно! Как часы Breguet, автомобиль Porsche, шампанское Moet&Chandon, бытовая техника премиум-сегмента — больше имиджевый продукт с неизменно стабильной высокой ценой, в целом оправданной качеством, техническими характеристиками и статусом бренда производителя. В отличие от прогрессивной, но «морально стареющей» элитной бытовой техники, продукты премиум-класса всегда остаются «в моде» и в наиболее высокой ценовой категории.

Ознакомиться с премиум сегментов бытовой техники можно на сайте techno-lux.ru.

Все партнерские новости

На правах рекламы