История Детройта. Некогда мировая столица американского автопрома

12.10.2017

Как зародился Детройт

Днем рождения американской эры автомобилестроения без преувеличения назвать конкретную дату - 4 июня 1896 года. В этот день Генри Форд выкатил во двор первый квадроцикл с бензиновым мотором. Однако, до серийного выпуска прошло еще 12 долгих лет. Но Форд был настолько одержим идеей строительства настоящего автомобилестроительного производства, что не жалел на реализацию своих идей ни времени, ни денег. И вложения дали прекрасные результаты.

Гениальное решение перевести сборочное производство на конвейер позволило снизить стоимость автомобиля с 750 долларов до 260. Теперь его цена стала буквально сравнима со стоимостью швейной машинки. Этим Форд разом решил проблему сбыта готовой продукции, ведь теперь любой рабочий, собирающий машины или делающий для них детали, мог довольно быстро скопить деньги на ее покупку. А производство стремительно росло и в 1925 году достигло 2 млн. единиц. По тем временам цифра просто гигантская.

На первый взгляд политика максимального снижения отпускной цены должна была сказаться на катастрофическом снижении прибыли, но Форд не был бы гением, если бы не пришел к такому решению совершенно осмысленно. Именно ему принадлежит идея с распределением прибылей в процентном соотношении 10 к 90 от продажи самих машин и комплектующих для ремонта.

По прошествии практически 130-ти лет принципиально ничего не изменилось и сейчас запчасти также дороги. Принципы ценообразования переняли автопроизводители всего мира и если кто-то утверждает, что ремонт его машины практически ничего не стоит, не верьте. Золотому тельцу служит любой капиталист.

К чести отца-основателя огромного концерна стоит отметить, что львиная доля прибыли вкладывалась им в развитие производства, а в дальнейшем и в строительство полного комплекса инфраструктурных объектов, включая дома, больницы, кинотеатры, школы. И все это вместе с очень приличной зарплатой для рабочих и служащих. Не удивительно, что в город устремились массы людей со всей Америки.

Многие другие производители автомобилей посчитали нужным перевести свои производства также в Детройт и буквально за несколько лет город превратился в автомобильную столицу Северной Америки. На долгие десятилетия некогда маленький городок превратился в процветающий промышленный и культурный центр. В том, что в восьмидесятых начался закат этого чуда, стал виной не только нефтяной кризис, но еще масса геополитических причин, например выход китайской экономики из плановой в свободную, а это более миллиарда дешевых и непритязательных рабочих.

Не удивительно, что для владельцев предприятий забрезжила возможность уйти от собственных профсоюзов и демократического устройства жизни в полудикие отношения, когда о правах рабочих многие не слышали. Особенно после бунтов и погромов, которые усмирялись чуть ли не военизированными формированиями. И начался массовый переезд заводов в Азию и Восточную Европу. А некогда славный город опустел и превратился в маргинальное поселение.

Есть люди, которые за свою жизнь успевают сделать столько важных вещей, что оставляют свое имя навсегда в истории человечества. При этом не важно, что они изобрели первую лампу накаливания или сняли гениальный фильм, сочинили божественную музыку или написали удивительную картину. Имя Генри Форда без сомнения принадлежит к категории великих, которыми может гордиться все человечество.

Автор статьи Ford-Mazda-Volvo

Все партнерские новости

На правах рекламы