Email-маркетинг: характеристики и особенности

14.03.2019

Несмотря на появление новых способов продвижения в сети Email-маркетинг по-прежнему имеет своих сторонников.

Все дело в том, что электронная рассылка сегодня является одним из самых доступных и простых способов продвижения товаров и услуг, расширения аудитории и повышения уровня ее лояльности. У этого маркетингового инструмента есть свои хитрости и особенности.

Характеристики и особенности Email-рассылки

Большинство пользователей неверно определяют Email-маркетинг, полагая, что это рассылка рекламных писем, которые закономерно попадают в папку со спамом.

Но имейл-рассылка представляет собой оправку и получение писем по обоюдному согласию обеих сторон.

Кроме того, электронные письма являются не самоцелью, а лишь частью маркетинговой стратегии по расширению аудитории и увеличению ее охвата, а также, по достижению максимально эффективных способов взаимосвязи с потенциальными клиентами.

В имейл-рассылке есть уникальные черты, присущи только этому виду маркетингового инструмента:

  1. Относительная доступность, если сравнивать с другими рекламными средствами.
  2. Уже существующая база клиентов, как проявляющих активность, так и потенциальных.
  3. Возможность постройки полноценного диалога с потребительской аудиторией.
  4. Возможность создания стимулов для совершения определенного действия на сайте.
  5. Автоматизация процесса.

Как использовать инструмент продвижения

Полноценный Email-маркетинг начинается с определения клиентской базы – тех пользователей, которые согласны на рассылку от вас.

Чтобы обрести таких пользователей, можно разместить форму подписки на имейл-рассылку на сайте. Это наиболее эффективный прием, но при условии, что форма для получения рассылки будет создана по всем маркетинговым правилам, а именно:

  • Ее дизайн должен привлекать внимание, быть ярким, возможно, контрастировать с основным оформлением веб-ресурса;
  • Она должна быть простой и понятной;
  • Приветствуются гиф-элементы и графические указатели, но в небольшом количестве;
  • Используйте синоним к слову «рассылка»;
  • Обещайте бонусы и участия в различных акциях;
  • Первые письма отправьте в течение первого получаса-часа после получения подписки.

Современно выглядит подписка на имейл-рассылку в соцсетях, сегодня именно там обитает большая часть возможной аудитории.

После обретения аудитории нужно составить дизайн писем и определить основной тип корреспонденции. Существует несколько типов писем:

  • транзакционные, которые отправляются в ответ на коммерческое действие клиента на сайте, например, после оформления покупки;
  • анонсы, сообщающие об акциях, скидках и мероприятиях;
  • рекламные;
  • триггеры, отсылаемые на действия пользователей на сайте, например, после подписки на обновления;
  • информационные письма.

Все эти типы корреспонденции нужно использовать для того, чтобы рассылка принесал максимальный результат.

Все партнерские новости

На правах рекламы