Городская логистика поднимает планку российского сегмента грузоперевозок

17.03.2017

недорогие грузовые перевозки по Москве и Московской областиРоссийский рынок локальных грузоперевозок малотоннажным транспортом может стать примером для всей отечественной логистической отрасли, – считают эксперты. Здесь в 2014–2017 гг. впервые за последний десяток лет отмечена здоровая консолидация заказов вокруг топ-10 лидеров.

Цена определяет лидера, но лидер контролирует цену

Ярче всего тенденция проявилась в столице. В портфеле лидеров, занятых в сегменте городских/областных доставок, – более 88% всех заказов на перевозки. Выбор в пользу лучших сделал как местный бизнес (от мала до велика), так и частный клиент.

Основной критерий отбора транспортной компании остался неизменным – цена рейса. Ее минимальный уровень в Москве и определил самые успешные транспортные компании. С одной оговоркой: заказчик стал более требовательным, потому ищет обоснованную стоимость всего рейса (отмечен уход от стандартной тарификации по километражу) на условиях его гарантированного качества.

И те, кто смог дать своему заказчику эффективную комбинацию заявленных параметров перевозки, в итоге оказался на голову выше конкурентов. На фоне высочайшей конкуренции в сегменте доставок автомобилями «Газель» в Москве пять компаний лидерского блока стали де-факто недосягаемыми.

Оторваться от основной массы «соперников» таким исполнителям помогли:

  • своевременное обновление/формирование собственного парка: в топе оказались организации, которые успели укомплектовать парк на 80+ машин до 2014 года;
  • внедрение электронных технологий;
  • реализация эффективной круглосуточной работы.

Чего ждет от городских грузоперевозок бизнес?

Ключевой запрос к лидеру сегмента у заказчиков разного статуса один – выгодная цена. Но рассматривать этот критерий, как единый для всех, нельзя. В частности, заказчика товарных доставок в первую очередь интересует не тариф как таковой, а гарантии отсутствия вспомогательных расходов.

Потому для бизнеса недорогие грузовые перевозки по Москве и Московской области – это:

  • страховое сопровождение (полис для груза и страхование ответственности);
  • наличие сервиса по подбору типа подходящего транспорта (относительная новинка рынка);
  • договорные гарантии соблюдения графика (чтобы занять нишу на 88%, лидерам пришлось уйти от стандартных оговорок по типу «пробки», «ремонт дорог» и т. д.).

Один из устойчивых запросов столичных предпринимателей и бизнесменов, занятых на московском рынке, – постоянные отношения с транспортной компанией. На их основании сегодня стало популярным внедрять для них скидки, дисконтные программы, эффективные решения для оптимизации всего регулярного грузопотока клиентов. Эксперты уверены, что такая практика и в дальнейшем будет определять лидеров сегмента.

Последний же в ближайшие три года определит четкие границы между участниками разных секторов. Ожидается, что городские перевозки разделятся на исполнителей-универсалов, перевозчиков, обслуживающих только корпоративного клиента, и организации, сосредоточенные на переездах (частных рейсах).

Чего хочет частный заказчик?

Топ-10 сформируют представители первой группы. Но отстаивать и расширять свои позиции они смогут, только сосредоточившись и на частных, и на коммерческих запросах. Чего ждет от перевозчика бизнес, известно, а каковы требования частных клиентов?

Если верить результатам опроса ВЦИОМ, проведенного по заказу крупного логистического центра в конце 2016 года, то цена внутренней перевозки (мебели, квартирных вещей, антиквариата, садовой техники) для грузовладельца определяется:

  • эффективной работой вспомогательного персонала;
  • грамотным расчетом маршрута (еще одна услуга, которая выходит на новый уровень);
  • дифференцированными тарифами (для города и области, быстрого переезда за час и длительной перевозки вещей в несколько циклов).

Помимо стоимости рейса, частного заказчика в первую очередь интересует комплексная программа обслуживания (так называемый переезд под ключ) и скорость подачи машины.

Все партнерские новости

На правах рекламы