Вам будет интересно
Наши новости

В Пензе растет спрос на специалистов по рекламе

23 октября 2008 1178 просмотров
«Пенза и Пензенская область» на основе размещенных на сайте hh.ru вакансий компаний-работодателей и резюме соискателей. Большой объем информации — это 85 тыс. вакансий, более 2,2 млн. резюме и более 70 тыс. компаний, содержащийся в базе, позволяет получать репрезентативные данные. Рынок труда в сфере рекламы в Пензенской области развивается быстрыми темпами. Этот процесс тесно связан с развитием интернет-технологий, стремительной эволюцией технологий позиционирования и продвижения как целой компании, так и отдельных продуктов и услуг, с изменением роли и места привычной рекламы в СМИ и рядом других факторов. Специалисты по рекламе сегодня востребованы практически во всех отраслях — от некоммерческих организаций до крупных предприятий. У тех, кто только начинает свой профессиональный путь, как правило, стоит выбор между работой в рекламном агентстве и развитием внутри компании. И тот и другой способ начала карьеры имеет свои плюсы и минусы. Стоит отметить, что спрос на специалистов по рекламе растет. Об этом можно судить по увеличению количества вакансий — за период с 1 января по 1 октября 2008 г. на сайте hh.ru было размещено в 2,36 раза вакансий в профессиональной области «Маркетинг/ Реклама/ PR» с указанием региона «Пенза и область», чем за аналогичный период прошлого года. С начала года наибольшее число вакансий было размещено в сферах: «Управление проектами» (14,1%), «Мерчендайзинг» (11,9), «Менеджмент продукта» (10,9%), «PR/ Маркетинговые коммуникации» (7,6%), «Аналитика/ Исследование рынка» (6,6%).По словам генерального директора HeadHunter- Самара Людмилы Николаевой, такая ситуация закономерна. Сегодня продвижение компании, ее продуктов и услуг — это целый проект, над которым может работать команда специалистов. «Организовать рабочий процесс, оценить имеющиеся ресурсы, эффективность того или иного способа достижения поставленных задач — все это по силам только опытному специалисту, имеющему опыт" data-title="В Пензе растет спрос на специалистов по рекламе — Пенза-пресс, рунет за день">
Группа компаний HeadHunter обнародовала обзор рынка труда в области рекламы и PR за 9 месяцев 2008 года по региону «Пенза и Пензенская область» на основе размещенных на сайте hh.ru вакансий компаний-работодателей и резюме соискателей. Большой объем информации — это 85 тыс. вакансий, более 2,2 млн. резюме и более 70 тыс. компаний, содержащийся в базе, позволяет получать репрезентативные данные. Рынок труда в сфере рекламы в Пензенской области развивается быстрыми темпами. Этот процесс тесно связан с развитием интернет-технологий, стремительной эволюцией технологий позиционирования и продвижения как целой компании, так и отдельных продуктов и услуг, с изменением роли и места привычной рекламы в СМИ и рядом других факторов. Специалисты по рекламе сегодня востребованы практически во всех отраслях — от некоммерческих организаций до крупных предприятий. У тех, кто только начинает свой профессиональный путь, как правило, стоит выбор между работой в рекламном агентстве и развитием внутри компании. И тот и другой способ начала карьеры имеет свои плюсы и минусы. Стоит отметить, что спрос на специалистов по рекламе растет. Об этом можно судить по увеличению количества вакансий — за период с 1 января по 1 октября 2008 г. на сайте hh.ru было размещено в 2,36 раза вакансий в профессиональной области «Маркетинг/ Реклама/ PR» с указанием региона «Пенза и область», чем за аналогичный период прошлого года. С начала года наибольшее число вакансий было размещено в сферах: «Управление проектами» (14,1%), «Мерчендайзинг» (11,9), «Менеджмент продукта» (10,9%), «PR/ Маркетинговые коммуникации» (7,6%), «Аналитика/ Исследование рынка» (6,6%).По словам генерального директора HeadHunter- Самара Людмилы Николаевой, такая ситуация закономерна. Сегодня продвижение компании, ее продуктов и услуг — это целый проект, над которым может работать команда специалистов. «Организовать рабочий процесс, оценить имеющиеся ресурсы, эффективность того или иного способа достижения поставленных задач — все это по силам только опытному специалисту, имеющему опыт

Группа компаний HeadHunter обнародовала обзор рынка труда в области рекламы и PR за 9 месяцев 2008 года по региону «Пенза и Пензенская область» на основе размещенных на сайте hh.ru вакансий компаний-работодателей и резюме соискателей. Большой объем информации — это 85 тыс. вакансий, более 2,2 млн. резюме и более 70 тыс. компаний, содержащийся в базе, позволяет получать репрезентативные данные.

Рынок труда в сфере рекламы в Пензенской области развивается быстрыми темпами. Этот процесс тесно связан с развитием интернет-технологий, стремительной эволюцией технологий позиционирования и продвижения как целой компании, так и отдельных продуктов и услуг, с изменением роли и места привычной рекламы в СМИ и рядом других факторов. Специалисты по рекламе сегодня востребованы практически во всех отраслях — от некоммерческих организаций до крупных предприятий. У тех, кто только начинает свой профессиональный путь, как правило, стоит выбор между работой в рекламном агентстве и развитием внутри компании. И тот и другой способ начала карьеры имеет свои плюсы и минусы.

Стоит отметить, что спрос на специалистов по рекламе растет. Об этом можно судить по увеличению количества вакансий — за период с 1 января по 1 октября 2008 г. на сайте hh.ru было размещено в 2,36 раза вакансий в профессиональной области «Маркетинг/ Реклама/ PR» с указанием региона «Пенза и область», чем за аналогичный период прошлого года.
С начала года наибольшее число вакансий было размещено в сферах: «Управление проектами» (14,1%), «Мерчендайзинг» (11,9), «Менеджмент продукта» (10,9%), «PR/ Маркетинговые коммуникации» (7,6%), «Аналитика/ Исследование рынка» (6,6%).

По словам генерального директора HeadHunter- Самара Людмилы Николаевой, такая ситуация закономерна. Сегодня продвижение компании, ее продуктов и услуг — это целый проект, над которым может работать команда специалистов. «Организовать рабочий процесс, оценить имеющиеся ресурсы, эффективность того или иного способа достижения поставленных задач — все это по силам только опытному специалисту, имеющему опыт работы в рекламе и способному управлять командой», — сказала Л. Николаева.

Что касается мерчендайзинга, это направление приобретает все большую популярность в связи со снижением эффективности рекламы в обычных СМИ. На рынке труда востребованы специалисты, способные выделить товар непосредственно в торговом зале из ряда аналогичных.

Стоит отметить и возрастающую роль PR-технологий, которые сегодня зачастую конкурируют со стандартной рекламой. Грамотный PR-специалист может не только решить важные задачи по позиционированию и продвижению компании на рынке, но и сократить расходы на рекламу. Естественно, потребность в квалифицированных PR-специалистах, имеющих налаженные связи со СМИ и владеющих технологией работы, высока.

Еще одной отличительной чертой рынка труда в сфере рекламы в Пензенской области является появление новых специальностей: бренд-менеджер, копирайтер, event-менеджер, менеджер по исследованиям и другие. На смену универсальному менеджеру по рекламе приходит целый ряд специалистов, компетентных в своем направлении работы. Для крупных компаний становится «хорошим тоном» иметь в штате рекламный отдел, в котором происходит деление зон ответственности, а каждый специалист имеет высокую квалификацию в своем направлении.

Судя по индексу HeadHunter*, наибольший дефицит индустрия рекламы в Пензе испытывает сегодня в хороших аналитиках и BTL-специалистах. На каждые две вакансии в этих направлениях приходится только одно резюме. Менеджер по работе с клиентами, наоборот, очень популярная вакансия среди соискателей, на каждую вакансию приходится 6,5 соискателей.

Складывается иллюзия, что сфера рекламы не испытывает на себе дефицита кадров, но это не так. В условиях жесткой конкуренции перед отделами рекламы стоят серьезные задачи, которые могут решить только квалифицированные специалисты. Но, как и в любой другой сфере, профессионалов единицы. Как следствие, компании идут на компромисс с соискателем — снижают уровень требований по вакансии при наличии потенциала у будущего сотрудника. Таким образом, соискатели получают возможности для реализации своего творческого потенциала и получения опыта, но за небольшую по рыночным меркам компенсацию.

Интересно проанализировать, в каких направлениях рекламы работают самые высокооплачиваемые специалисты. На основе вакансий, размещенных на сайте hh.ru за прошедший период 2008 года в регионе «Пенза и область» наиболее высокооплачиваемыми специалистами являются специалисты по политическому PR. Этот факт можно объяснить дефицитом квалифицированных кадров в этой сфере. Так например специалисты по политическому PR получают 37 тыс. рублей, по работе с клиентами — 30,3 тыс. рублей, по продвижению — 29,1 тыс. рублей, маркетинговым коммуникациям — 23,6 тыс. рублей а специалисты по консультированию — 23,6 тыс. рублей.

Интересно сравнить зарплатные ожидания специалистов по рекламе и предложения компаний-работодателей (на основе вакансий). По многим специальностям предложения компаний-работодателей превышают ожидания соискателей. Этот факт можно объяснить дефицитом высококвалифицированных специалистов по ряду направлений. Так, специальность бренд-менеджера появилась сравнительно недавно и пока, к сожалению, в нашем городе не так много специалистов, имеющих за плечами успешный опыт позиционирования и продвижения того или иного бренда. А, между тем, высокие зарплаты предлагаются именно специалистам, успешно реализовавшим от начала и до конца один или несколько проектов.

Наибольший уровень зарплаты предлагается кандидатам, максимально соответствующим представлению компании-работодателя об «идеальном» претенденте на ту или иную вакансию.

Профессиональные компетенции соискателей на вакансии сферы рекламы можно определить так: Менеджер по рекламе — Высшее образование, отличные коммуникативные навыки, опыт продаж, опыт разработки, проведения и оценки эффективности рекламных кампаний; PR-менеджер — Образование в области журналистики, умение писать интересные тексты на непонятные темы, грамотная речь, наработанные связи со СМИ, английский язык; Аналитик — Образование в области маркетинга, экономики, социологии, аналитический склад ума, умение одновременно вести несколько проектов, навыки работы с большими объемами информации, опыт организации и проведения разного рода исследований; Event-менеджер — Знание рынка СМИ и PR-технологий, наличие наработанных связей, навыки написания статей, обзоров, отличные коммуникативные навыки, английский язык; Бренд-менеджер — Образование в области маркетинга, экономики, социологии, английский язык, практический опыт продвижения товарной марки, опыт проведения тендеров, опыт проведения маркетинговых исследований; Дизайнер — Высшее образование, знание основных графических пакетов, желателен опыт верстки текстов, навыки цветокоррекции.

Среди соискателей, разместивших резюме на вакансию в сфере рекламы 60% женщин и 40% мужчин. Основная масса специалистов — молодые люди в возрасте 20−25 лет. Они составляют 57% от общего числа соискателей. Еще 20% - в возрасте 26−30 лет. Можно сказать, что молодым специалистам проще адаптироваться к стремительному изменению отрасли, им легче работать с большими объемами информации и быть в курсе новых веяний. Любопытно отметить, что 79% соискателей имеют высшее образование и еще 21% находится в стадии обучения.

Как отмечалось раннее, у специалистов отрасли рекламы востребованно знание английского языка. Частично, это связано с тем, что в иностранных компаниях переписка и общение между подразделениями происходит на английском языке. Сотрудники, владеющие английским языком, имеют преимущество еще и потому, что они могут знакомиться с качественной профессиональной литературой, издаваемой в других странах. По наблюдениям hh.ru, в Пензенской области среди соискателей сферы рекламы свободно владеющих английский языком только 8%.

Обобщая материалы проведенных исследований, можно сказать, что сфера рекламы молодая не только сама по себе, но еще и по среднему возрасту специалистов, работающих в отрасли. Индустрия рекламы является очень перспективной и предоставляет большие возможности для профессионального и карьерного роста специалистов разных направлений. Рынок труда в сфере рекламы в Пензе развивается быстро, вслед за новыми вакансиями появляются специалисты, имеющие опыт решения нестандартных задач.

Группа компаний HeadHunter (hh.ru) работает на рынке интернет-рекрутмента с 2000 года. Миссия компании — предоставлять работодателям удобные инструменты для самостоятельного поиска персонала. Бизнес-модель HeadHunter построена на продаже информации из базы данных резюме. По объему продаж HeadHunter занимает первое место в этом сегменте кадрового рынка в России. На сайте hh.ru единовременно представлено более 1900 тысяч резюме соискателей и порядка 86 тысяч вакансий.
Сайт hh.ru ориентирован на менеджеров и специалистов среднего и высшего звена. Конкурентным преимуществом сайта является уникальная гибкая система настройки конфиденциальности резюме. Соискатель может сам выбирать, какие компании увидят его резюме, а какие — нет. Благодаря этому лучшие специалисты используют сайт hh.ru для поиска работы. Качество представленных резюме обеспечивает строгая ручная модерация, неинформативные резюме отсеиваются.

Клиентами компании HeadHunter являются более 69 тысяч прямых работодателей и почти все кадровые агентства, работающие на отечественном рынке. Сайт hh.ru предоставляет рекрутерам удобные инструменты, помогающие быстро осуществлять поиск персонала и закрывать вакансии. Работодатели имеют возможность размещать свои вакансии, рассылать их заинтересованным кандидатам, осуществлять поиск резюме в базе с учетом множества параметров. На сайте регистрируются только реально существующие компании, не занимающиеся сомнительными видами бизнеса. Все вакансии также проходят проверку модератором.

Специалисты компании HeadHunter регулярно проводят исследования различных сегментов рынка труда по базе резюме и вакансий сайта hh.ru. Большой объем информации, одержащийся в базе, позволяет получать репрезентативные данные. Некоторые кадровые агентства пользуются сайтом hh.ru при проведении собственных исследований.
Представительства HeadHunter работают на Украине (Headhunter.COM.UA), в Беларуси (hh.by) и в Казахстане (Headhunter.COM.KZ), а также в 10 крупных городах России.


Главные новости Пензы на Яндекс.Новостях
Вступай в группу во ВКонтакте о Пензе
Картина дня в Telegram без спама и обсуждений
Подпишись на специальную рассылку новостей ИА «Пенза-Пресс»

Социальные комментарии Cackle