Вам будет интересно
Наши новости

Иван Белозерцев: «Пенза имеет хороший потенциал для развития новой школы»

11 февраля 2010 926 просмотров
«Пенза-Пресс» отвечает глава города Пензы Иван Белозерцев." data-title="Иван Белозерцев: «Пенза имеет хороший потенциал для развития новой школы» — Пенза-пресс, рунет за день">
Президент РФ Дмитрий Медведев подписал проект развития новой российской школы. Как воспринял этот документ депутатский корпус города Пензы? На вопросы агентства «Пенза-Пресс» отвечает глава города Пензы Иван Белозерцев.

Президент РФ Дмитрий Медведев подписал проект развития новой российской школы. Как воспринял этот документ депутатский корпус города Пензы? На вопросы агентства «Пенза-Пресс» отвечает глава города Пензы Иван Белозерцев.

— Восприняли как своевременный шаг государства, думающего о будущем. Мы говорили о некоторых аспектах этого документа в кулуарах Думы, и вот что интересно: разные люди отмечали, что многое из того, что еще намечается сделать на федеральном уровне, в Пензе уже обрело «прописку».

-Что Вы имеете в виду?

— Да вот, например, вопросы сохранения и укрепления здоровья школьников. В документе справедливо констатируется, что дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья — дело не только семьи, но и педагогов.

Я бы добавил — совместной работы этих институтов. В Пензе такой опыт уже накоплен. По инициативе губернатора Пензенской области Василия Кузьмича Бочкарева, при поддержке депутатов и администрации города сформированы и активно действуют советы бабушек, советы отцов. Работать в школе сегодня нелегко, поэтому такое взаимодействие — не только семьи и школы, но и взаиомообогащение через жизненный опыт разных поколений помогают решить главную задачу — «выпустить» из стен школы не просто грамотного и физически здорового человека, но и патриота своей страны, своей малой родины.

— Иван Александрович, а не кажется Вам, что само слово «патриотизм» выходит из лексикона нашей молодежи?

— К сожалению, вынужден согласиться. Мог бы вспомнить в связи с этим свои школьные годы, учебу в военном училище, службу в армии и работу в военкомате с призывной молодежью — но не буду. То была другая страна. Сейчас мы живем в новой России, и задача взрослых, прежде всего учителей — воспитать у детей это прекрасное чувство. Поверьте, у нас есть немало примеров для такого воспитания, нужно просто желание их увидеть.

— Вы сказали, что Пенза имеет хороший задел в развитии новой школы по нескольким направлениям…

— Да, например, по организации школьного питания. На днях с удовольствием смотрел по пензенскому телеканалу сюжет из 35-й школы о работе школьной столовой. Вниманию родителей, классных руководителей и учащихся была представлена краткая характеристика школьного меню, отмечены полезные качества продуктов, входящих в дневной рацион гимназистов. Также работники столовой позволили родителям побывать на месте своих детей и продегустировать полное дневное меню. Удивляли повара кашей с изюмом, борщом, пловом, котлетами и многим другим. В конце дегустации качество каждого блюдо было оценено путем голосования.

Это восприятие телезрителя. А как глава города скажу, что вопросы школьного питания были и остаются в центре внимания наших депутатов. Причем, речь не об эксперименте по переводу школьных столовых на новые технологии в рамках участия в федеральной программе. Речь прежде всего о реальной поддержке школьного питания в целом.

Мы приняли например, Порядок организации питания учащихся муниципальных общеобразовательных и муниципальных автономных образовательных учреждений города Пензы. Он устанавливает условия предоставления льготного питания учащимся во время учебной деятельности. Предусматривает дифференцированную социальную поддержку детям, находящимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в особой заботе государства. Предполагает введение дотаций, получение бесплатных завтраков или обедов за счет реализации долгосрочной городской целевой программы по совершенствованию организации питания учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Пензы на основе внедрения новых технологий приготовления пищи на 2009−2010 годы. И направлен на совершенствование организации питания и повышение охвата учащихся горячим питанием во время учебной деятельности.

Каждый учащийся имеет право на ежедневное получение питания в муниципальном общеобразовательном учреждении в течение учебного года. Стоимость питания школьников (завтрака и обеда) устанавливается соответственно 30 и 40 рублей, дотационная плата на завтрак — 15 рублей и 20 рублей в день.

Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную профилактику, диспансеризацию, спортивные занятия, в том числе внеурочные, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни — все это будет влиять на улучшение их здоровья.

В Стратегии — 2020 цель государственной политики в образовании определена как повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Педагогическая общественность Пензы, а у меня было немало встреч с учителями в последнее время, в полной мере осознаёт, что модель современной школы должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала. У выпускника современной школы необходимо сформировать готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т. е. выпускник должен быть конкурентоспособным.

Еще раз отмечу, что задел для этого у нас есть. Пенза одной из первых в России начала работу по превращению школ в центры творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни. В Пензе уже с 2003 года во всех общеобразовательных учреждениях введен третий час физической культуры, обязательная утренняя зарядка, учащиеся ведут дневники здоровья. Ежегодно в сентябре и мае школьники сдают «Тесты Губернатора».

Одним из приоритетов муниципальной власти является формирование воспитывающей и развивающей среды для детей и подростков. В городе построены физкультурно-оздоровительные комплексы, в которых регулярно занимаются тысячи детей. На базе ФОКов складывается эффективный опыт вовлечения жителей микрорайона в спортивно-массовые мероприятия. В общеобразовательных учреждениях реализуются инновационные образовательные программы «Школы здоровья», в них работают отделения профилактики и реабилитации, результатом деятельности которых является снижение заболеваемости школьников. Ряд школ являются экспериментальными площадками по освоению инновационных физкультурно-оздоровительных технологий. С октября 2009 года в Пензе началась реализация пилотного проекта по организации групп адаптивной физкультуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья «Физкультура — это моя жизнь».

— Чтобы Вы пожелали пензенским учителям, получившим руководство к действию от Президента?

— Оптимизма и уверенности, что все намеченное сбудется. Причем, это зависит и от местной власти, в лице которой учительство Пензы находило и будет находить всячскую поддержку.



Главные новости Пензы на Яндекс.Новостях
Вступай в группу во ВКонтакте о Пензе
Картина дня в Telegram без спама и обсуждений
Подпишись на специальную рассылку новостей ИА «Пенза-Пресс»

Социальные комментарии Cackle