В организме человека обнаружены клетки сна

21 июля 2010 1112 просмотров
, что ощущение сонливости напрямую связано с группой клеток, известных как астроциты." data-title="В организме человека обнаружены клетки сна — Пенза-пресс, рунет за день">
Сон — одно из самых неизведанных и загадочных явлений в жизни человека. Ученые из Итальянского технологического института обнаружили, что ощущение сонливости напрямую связано с группой клеток, известных как астроциты.

Итальянский исследователь Томмасо Феллин и его американские коллеги считают, что астроциты ответственны за старт процесса засыпания, освобождая вещество под названием аденозин — сообщает ИА «Росбалт» со ссылкой на портал «Мембрана».

«Согласно одной из ведущих теорий, объясняющих механизм сна, когда человек бодрствует, в его мозге идет процесс накопления аденозина, содержание которого уменьшается в процессе последующего сна», — объясняет Феллин. Предполагается, что аденозин подавляет нейроны, которые обычно стимулируют кору головного мозга.

Эксперимент на генетически модифицированных мышах, у которых был искусственно заморожен выпуск аденозина из астроцитов, показал, что подавление выработки данного вещества сократило их продолжительность сна, даже после того, как им не давали уснуть в течение 6 часов.

По словам специалистов, вмешательство в процесс выработки аденозина поможет более действенно решать проблемы, связанные с потерей сна.