Ученые обнаружили в космосе первую потенциально обитаемую планету

30 сентября 2010 2272 просмотра
, на которой могла бы возникнуть жизнь." data-title="Ученые обнаружили в космосе первую потенциально обитаемую планету — Пенза-пресс, рунет за день">
В созвездии Весов калифорнийскими учеными найдена самая легкая из известных экзопланет, на которой могла бы возникнуть жизнь.

В результате десятилетних наблюдений с помощью одного из крупнейших наземных телескопов в обсерватории Кека на Гавайях группа ученых из университета Калифорнии обнаружила планету с твердой поверхностью, попадающую в так называемую «зону жизни».

«Зоной жизни» называется диапазон расстояний до звезды, в котором существуют планеты с жидкой водой — она является одним из наиболее важных для существования жизни факторов.

«Планета обнаружена за пределами Солнечной системы, у небольшой звезды-красного карлика Gliese 581, в 20 световых годах от Земли, в созвездии Весов," - сообщают астрономы в статье журнала «Astrophysical Journal».

Масса звезды Gliese 581 составляет 31% от массы Солнца. Рядом с ней ранее были обнаружены четыре планеты, теперь ученые сообщают об открытии еще двух планет, что делает планетную систему самой «густонаселенной» среди известных.