Астрономы потеряли найденную ранее потенциально обитаемую планету

14 октября 2010 854 просмотра
Астрономы не смогли найти на звездном небе обнаруженную совсем недавно потенциально обитаемую планету.

12 октября на встрече Международного астрономического союза, посвященной исследованию потенциально-обитаемых планет, группа ученых из Женевской обсерватории заявила, что им не удалось обнаружить в космосе якобы найденную ранее другими учеными из калифорнийского университета самую легкую из экзопланет в созвездии Весов.

Исследуя небо, ученые из Европы опираясь на данные, полученные спектрометром HARPS, который установлен на телескопе в обсерватории Ла-Силла в Чили. Они искали звезду не так долго, как их калифорнийские коллеги, которые изучали ее 10 лет, но при работе использовали полученные ими данные, — сообщает «Lenta.ru».

Однако, хотя женевские астрономы и не нашли заявленную ранее планету, они подчеркивают, что в их работе нет строгих доказательств отсутствия таковой, и для окончательного решения вопроса необходимы дополнительные наблюдения.

Напомним, что не так давно калифорнийские ученые объявили, что в созвездии Весов найдена самая легкая из известных экзопланет, на которой могла бы возникнуть жизнь. Это планета с твердой поверхностью, попадающая в так называемую «зону жизни» — диапазон расстояний до звезды, в котором существуют планеты с жидкой водой, которая является одним из наиболее важных факторов существования жизни.

Планета была якобы обнаружена за пределами Солнечной системы, у небольшой звезды-красного карлика Gliese 581, в 20 световых годах от Земли.