В космосе обнаружена самая старая галактика

21 октября 2010 1920 просмотров
(ESO) обнаружена самая старая и самая далекая от жителей Земли галактика. Она находится на расстоянии 13,1 млрд световых лет от планеты, и видна такой, какой она была спустя 600 млн лет после Большого взрыва." data-title="В космосе обнаружена самая старая галактика — Пенза-пресс, рунет за день">
Астрономами из Европейской южной обсерватории (ESO) обнаружена самая старая и самая далекая от жителей Земли галактика. Она находится на расстоянии 13,1 млрд световых лет от планеты, и видна такой, какой она была спустя 600 млн лет после Большого взрыва.

Галактику назвали UDFy-38135539. По мнению ученых, ее свет дошел до Земли еще с тех времен, когда она была совсем юной — около 100 млн лет — и маленькой, по массе в 10−100 раз меньше Млечного Пути. Открытие не только бьет рекорд дальности для наблюдаемых космических объектов, но и дает астрономам возможность наблюдать, как во Вселенной начиналась новая эра — эра реионизации.

После Большого взрыва Вселенная представляла собой раскаленный ионизированный шар из заряженных и нейтральных частиц — протонов, нейтронов и электронов. Спустя несколько сотен миллионов лет эти частицы начали активно соединяться в атомы, появились первые звезды и первые Галактики. По расчетам ученых, этот процесс завершился спустя 800 млн лет после Большого взрыва. Так что возможно астрономы видят галактику, существовавшую то ли в самом начале, то ли в самом разгаре эры реионизации.

Новую галактику удалось увидеть благодаря широкополосной камере космического телескопа Хаббл. Первое фото открытия было сделано в прошлом году. На нем галактика выглядела как едва различимая светлая точка. Спектр точки изучили и по так называемому «красному сдвигу» определили его возраст. После чего дальнейшие наблюдения стали весть с помощью наземного «Очень Большого Телескопа» VLT (Very Large Telescope), расположенного в Чили.

Поскольку наблюдения велись на пределе возможностей аппаратуры, астрономы многие месяцы молчали об открытии, пытаясь доказать самим себе, что эта галактика — реальный космический объект, а не оптическая иллюзия. Однако пока то, что видят астрономы, вполне соответствует их представлениям об эре реионизации.

«Это не просто самый далекий объект. Благодаря совместной работе телескопа «Хаббл» и больших телескопов ESO в Чили удалось «забраться» в принципиально важную область. Открылась возможность изучать самые первые галактики еще в период их формирования — ведь с момента начала расширения («Большого взрыва») к тому моменту прошло всего лишь около 600 миллионов лет», — приводят РИА Новости слова астрофизика Сергея Попова из Астрономического института имени Штернберга.