В Млечном пути ученые обнаружили экзопланету из другой галактики

19 ноября 2010 810 просмотров
(ESO) в Чили обнаружили умирающую звезду и ее экзопланету, которые попали в Млечный Путь из другой галактики. Это первая в истории астрономии подтвержденная внегалактическая экзопланета." data-title="В Млечном пути ученые обнаружили экзопланету из другой галактики — Пенза-пресс, рунет за день">
Астрономы Европейской южной обсерватории (ESO) в Чили обнаружили умирающую звезду и ее экзопланету, которые попали в Млечный Путь из другой галактики. Это первая в истории астрономии подтвержденная внегалактическая экзопланета.

Масса найденной учеными планеты HIP 13044 b около 1,25 массы Юпитера. Помимо внегалактического происхождения, необычна она еще и тем, что пережила превращение своей звезды в красного гиганта, — сообщает «tainy.net».

«Эта группа звезд (переживших стадию красного гиганта) очень плохо изучена с точки зрения наличия экзопланет. Это делает открытие уникальным: оно рассказывает об эволюции планетной системы после стадии красного гиганта. Мы бы хотели понять, как планета может пережить эту стадию эволюции звезды», — сказал журналистам Джонни Сетьяван из Института астрономии Общества Макса Планка.

Дело в том, что через несколько миллиардов лет та же судьба ожидает Солнце и нашу собственную планету. Таким образом, изучение найденной экзопланеты поможет ученым приоткрыть завесу того, что будет происходить с нашей галактикой в далеком будущем.

Звезда HIP 13044 находится на расстоянии около 2,2 тысячи световых лет от Земли в созвездии Печи. Она входит в так называемый поток Хельми — группу звезд, которая изначально принадлежала карликовой галактике, поглощенной Млечным Путем.

Соавтор работы Райнер Клемент из Института астрономии Общества Макса Планка пояснил: в том, что HIP 13044 b пережила поглощение «родной» галактики Млечным Путем, нет ничего удивительного. Этот процесс протекает при колоссальных масштабах расстояний — планету же могло бы «потревожить» лишь очень близкое столкновение с другой звездой. Правда, по словам астрономов, в будущем ей все же угрожает гибель, когда HIP 13044 на следующей стадии своей жизни расширится еще сильнее.