Вблизи солнечной системы обнаружены объекты неизвестной природы

4 марта 2011 920 просмотров
, источников космических лучей, которые «обстреливают» нашу планету протонами, альфа-частицами и ядрами более тяжелых элементов. Об этом сообщили участники российско-итальянского…" data-title="Вблизи солнечной системы обнаружены объекты неизвестной природы — Пенза-пресс, рунет за день">

Вне Солнечной системы обнаружены несколько объектов неизвестной природы, источников космических лучей, которые «обстреливают» нашу планету протонами, альфа-частицами и ядрами более тяжелых элементов. Об этом сообщили участники российско-итальянского проекта «Памела» в статье, опубликованной в журнале Science.

«Принято считать, что основными источниками космических лучей (протонов и альфа-частиц и других ядер) являются взрывы сверхновых», — сказал РИА Новости один из авторов статьи профессор Юрий Стожков, сотрудник Физического института имени Лебедева РАН (ФИАН).

По его словам, спектрометр «Памела» за четыре года на орбите зарегистрировал огромное число галактических протонов и альфа-частиц в широком диапазоне энергий — от 1 гигаэлектронвольта до 1,2 тысячи гигаэлектронвольт. Уникальные данные позволили получить очень точные энергетические спектры этих частиц. Выяснилось, что спектры этих протонов и альфа-частиц отличаются друг от друга: протоны имеют более «мягкий» спектр, чем альфа-частицы. К тому же, и тот, и другой спектры имеют различные степенные показатели (параметр функции, описывающей кривую спектра) в разных интервалах энергий, говорит Стожков.

«Вывод: скорее всего мы имеем дело с несколькими популяциями источников космических лучей, которые находятся сравнительно недалеко от Солнечной системы. Если бы источники находились на больших расстояниях от Солнечной системы, то за счет диффузии все эти особенности спектров сгладились бы. Так как мы видим, что разные энергетические интервалы имеют разные показатели спектров, то это говорит о том, что существуют источники близкие, каждый свой спектр генерирует», — говорит ученый.

Эти источники, по словам Стожкова, находятся на расстояниях десятков или сотен парсек — очень близко к Земле в сравнении с размерами нашей Галактики (около 30 тысяч парсек), — сообщает РИА Новости.

«Наша гипотеза состоит в том, что в нашей Галактике, наряду со сверхновыми, источниками космических лучей в области тех энергий, где работает «Памела», являются так называемые карликовые звезды», — говорит ученый. Он уточнил, что карликовые звезды относятся к тому же типу, что наше Солнце, не обладают большой светимостью, имеют примерно такие же массы, как Солнце.

Проект «Памела» — «научная аппаратура для поиска антиматерии и изучения астрофизики легких ядер» стартовал в июне 2006 года, когда на борту российского спутника «Ресурс-ДК1», предназначенного для фотосъемки Земли, на орбиту отправился cпектрометр PAMELA, который способен регистрировать космические античастицы и частицы в широком диапазоне энергий.