Вам будет интересно
Наши новости

«Билайн» в Пензе призвал объединиться на борьбу с телефонными мошенниками

14 марта 2011 1010 просмотров
«Мобильная грамотность», которое было инициировано компанией «Билайн» для совместного обсуждения представителями прессы, психологами, сотрудниками правоохранительных органов и…" data-title="«Билайн» в Пензе призвал объединиться на борьбу с телефонными мошенниками — Пенза-пресс, рунет за день">
В Пензе 10 марта состоялось первое заседание экспертного совета программы «Мобильная грамотность», которое было инициировано компанией «Билайн» для совместного обсуждения представителями прессы, психологами, сотрудниками правоохранительных органов и…

В Пензе 10 марта состоялось первое заседание экспертного совета программы «Мобильная грамотность», которое было инициировано компанией «Билайн» для совместного обсуждения представителями прессы, психологами, сотрудниками правоохранительных органов и представители компании мер противодействия телефонному мошенничеству.

«Проблема мобильного мошенничества в России наиболее остро встала около 4 лет назад. В разы выросло количество обращений в call-центры компаний от СМИ и абонентов связи, — начала дискуссию старший специалист по связям с общественностью Пензенской филиала ОАО «ВымпелКом» Ксения Пруцскова.

После такой небывалой активизации мошенников, среди мобильных пользователей всех операторов России в 11 городах-милионниках был проведен опрос. В нем приняло участие около 1800 респондентов. Согласно результатам исследования, 11% опрошенных, а это более 10 млн абонентов, хотя бы однажды становились жертвами мошенников. Также, подавляющее большинство респондентов считали, что уменьшить количество пострадавших можно посредством тщательного информирования людей об угрозе телефонного обмана.

«Существует три основных типа мошенничества — заказ платных услуг, перевод денег со счет абонента на счет другого абонента (с помощью услуги «Мобильный первод») и перевод денег со счета абонента на сервисы «Мобильной коммерции», среди которых электронные деньги, интернет-магазины и мобильные счета, — отметил директор Пензенского филиала «ВымпелКом» Леонид Баталин.

По его словам, со всеми этими видами обмана компания активно борется: путем просветительской работы с абонентами, снижения коммерческой эффективности мошеннических схем и усложнением реализации мошенниками операций по обману людей. «Билайн» был первым оператором сотовой связи, который ещё в 2008 г. инициировал просветительский проект «Мобильная грамотность», цель которого — информирование населения о существующей угрозе мошенничества. В 2008—2010 гг. «Билайн» инициировал ряд круглых столов и встреч с прессой и экспертами рынка, а также психологами и представителями отдела «К» в различных регионах РФ. Создан тематический сайт www.safe.beeline.ru и информационный ресурс «Осторожно, мошенники!» на официальном сайте «Билайн» www.beeline.ru.

Однако, по мнению начальника отдела «К» УВД по Пензенской области Александра Кашигина, подобной работы не вполне достаточно. Количество мошенников, а значит и обманутых в Пензенской области неуклонно растет.

«Складывается ощущение, что просветительской деятельностью охвачено не сто процентов пользователей. Взять того же ребенка, который не будет смотреть выпуск новостей и бабушку, которая не будет читать новости в Интернете. Им должны объяснять родственники. Нужно охватывать как можно больше людей», — отметил Кашигин.

По итогам обсуждения, участники стола пришли к выводу, что в первую очередь необходимо усилить просветительскую работу среди населения. Представители СМИ предложили компании с каждой новой проданной sim-картой передавать пользователям для ознакомления подробную памятку о мошенниках и способах обмана. В свою очередь мобильный оператор призвал прессу более активно освещать поднятую тему. Также было предложено продолжить работу над развитием программы «Уроки мобильной грамотности».

«Мы призываем граждан быть более бдительными — внимательно относиться к предупреждениям от операторов сотовой связи, правоохранительных органов, средств массовой информации о схемах обмана, применяемых мошенниками, с использованием услуг сотовой связи. Если позвонившие представляются сотрудниками правоохранительных органов, радиостанций, оператора сотовой связи, чиновниками, родственниками, знакомыми и тому подобное, прежде всего, необходимо убедиться в достоверности информации. Важно не торопиться предпринимать какие-либо действия по инструкциям неизвестных людей, в особенности, если эти инструкции требуют перевода денежных средств. И, конечно, не стоит давать пользоваться своим телефоном чужим людям, которые просят сделать только один телефонный звонок», — подытожил Леонид Баталин.


Реклама

Хотите чтобы у вас был безлимитный тариф на телефоне и вы всегда могли бы оставаться на связи и не пополнять постоянно счёт? Предлагаем вам зайти на сайт mobilno24.ru и именно тут перед вами откроются безлимитные тарифы Билайн, Мегафон, Мтс, про которые прочитав больше информации вас это очень заинтересует. Мы вас ждём!


Главные новости Пензы на Яндекс.Новостях
Вступай в группу во ВКонтакте о Пензе
Картина дня в Telegram без спама и обсуждений
Подпишись на специальную рассылку новостей ИА «Пенза-Пресс»

Социальные комментарии Cackle