Японские ученые обнаружили на Земле микрометеориты возрастом 240 млн. лет

13 мая 2011 964 просмотра
, которые когда-либо пали на землю. Их размер не превышает десяти микрометров, а возраст — около 240 млн. лет." data-title="Японские ученые обнаружили на Земле микрометеориты возрастом 240 млн. лет — Пенза-пресс, рунет за день">
Ученые из Японии обнаружили самые старые из известных микрометеоритов, которые когда-либо пали на землю. Их размер не превышает десяти микрометров, а возраст — около 240 млн. лет.

Исследователи описали находку в статье в журнале Science, из которой следует, что метеориты обнаружены на одном из японских островов. Предыдущие найденные на поверхности планеты метеориты-рекордсмены по возрасту были как минимум на 50 миллионов лет моложе. За столь долгий срок под воздействием неблагоприятных условий в микрометеоритах разрушились все вещества кроме железистых вкраплений.

«Ежегодно на Землю попадает около 30 тысяч тонн микрометеоритов. Около 90% таких космических пылинок полностью разрушаются при проходе сквозь атмосферу. Как и в случае обычных метеоритов, некоторые микрометеориты могут путешествовать по космосу со времени образования Солнечной системы. Изучая состав пылинок, ученые могут делать выводы о ее эволюции», — сообщает Lenta.ru