Вам будет интересно
Наши новости

Пенза передает модель легендарного паровоза 1913г в Московский ЦДК

10 июня 2011 1178 просмотров
, выполненная в Пензе, в одном из международных типоразмеров S 1:64, займет почетное место в Центральном доме культуры железнодорожников в…" data-title="Пенза передает модель легендарного паровоза 1913г в Московский ЦДК — Пенза-пресс, рунет за день">
Модель дореволюционного пассажирского паровоза серии С № 245 российского конструктора Бронислава Малаховского, выполненная в Пензе, в одном из международных типоразмеров S 1:64, займет почетное место в Центральном доме культуры железнодорожников в…

Модель дореволюционного пассажирского паровоза серии С № 245 российского конструктора Бронислава Малаховского, выполненная в Пензе, в одном из международных типоразмеров S 1:64, займет почетное место в Центральном доме культуры железнодорожников в Москве.

Сегодня, 10 июня, макет первого российского легендарного скоростного паровоза был передан представителям ЦДК директором Пензенского железнодорожного музея Александром Сачковым.

Макет паровоза, выполнил сам Александр Сачков. Работа продолжалась в течение 3 месяцев, и, как утверждают в пресс-службе КбшЖД, технические модели такого плана ценятся в мире на уровне произведений ювелирного искусства.

Дореволюционный пассажирский паровоз серии С № 245 российского конструктора Бронислава Сигизмундовича Малаховского знаменит тем, что в 1913 году он был одним из первых отечественных курьерских локомотивов, который преодолел скоростной рубеж 125 км/час. В 1918 году именно паровоз серии С № 245 перевез советское правительство во главе с Владимиром Ильичем Лениным из Петрограда в Москву.

В истории отечественного паровозостроения паровоз серии «С» имел репутацию самого быстроходного и экономичного локомотива. Построен он был на Сормовском заводе, отсюда и серия «С». С № 245 — универсальный паровоз одинаково пригодный для курьерских, скорых, пассажирских, почтовых и пригородных поездов. Сам создатель Бронислав Малаховский называл его «гончей собакой». Строился паровоз с 1910 по 1918 годы и работал практически на всех дорогах России.

В настоящее время оригинал паровоза С № 245 украшает столичный музей железнодорожного транспорта на Рижском вокзале. Сообщили ИА «Пенза-Пресс» в пресс-службе КбшЖД.


Главные новости Пензы на Яндекс.Новостях
Вступай в группу во ВКонтакте о Пензе
Картина дня в Telegram без спама и обсуждений
Подпишись на специальную рассылку новостей ИА «Пенза-Пресс»

Социальные комментарии Cackle