Вам будет интересно
Наши новости

Имитация крушения ЯК-42 с хоккеистами «Локомотива» под Ярославлем выявит причины аварии

11 октября 2011 1078 просмотров
, 11 октября, продолжит летный эксперимент с отрабатыванием версии торможения на взлете ЯК-42. На базе Летно-испытательного института им. М. М. Громова в Жуковском 10 октября состоялся первый экспериментальный полет с…" data-title="Имитация крушения ЯК-42 с хоккеистами «Локомотива» под Ярославлем выявит причины аварии — Пенза-пресс, рунет за день">
Межгосударственный авиационный комитет сегодня, 11 октября, продолжит летный эксперимент с отрабатыванием версии торможения на взлете ЯК-42. На базе Летно-испытательного института им. М. М. Громова в Жуковском 10 октября состоялся первый экспериментальный полет с…

Межгосударственный авиационный комитет сегодня, 11 октября, продолжит летный эксперимент с отрабатыванием версии торможения на взлете ЯК-42. На базе Летно-испытательного института им. М. М. Громова в Жуковском 10 октября состоялся первый экспериментальный полет с повторением всех действий экипажа разбившегося ЯК-42 с хоккеистами «Локомотива» под Ярославлем, но без воздействия «дополнительной силы торможения».

Чтобы имитировать посадку пассажиров, специалисты межгосударственного авиационного комитета разложили в салоне Як-42 мешки с песком. Взлет проводился на самолете-аналоге Як-42 экипажем, состоящим из летчиков-испытателей ЛИИ ОКБ имени А. Яковлева, передает Взгляд.ру.

Сегодня пилоты проведут вторую серию эксперимента — они должны будут попытаться взлететь при выжатой педали тормоза. Сложность предстоящей задачи заключается в том, что два летчика должны с точностью до долей секунды определить момент прекращения эксперимента и начать совместное экстренное торможение. Если пилотам не удастся вовремя затормозить, то может произойти еще одна трагедия, сообщает РБК.

В настоящий момент среди предположений о причинах катастрофы, по сути, осталось одно — о том, что нормальному взлету препятствовало торможение, предпринятое одним из летчиков уже после старта.

«Пилот, как говорят расследователи, даже не тормозил в прямом смысле этого слова, а, скорее всего, неосознанно притормаживал, положив ногу на соответствующую педаль, возможно, приняв ее за расположенную рядом жесткую опору для ступни», — отмечает издание «Коммерсант».

В частности, специалисты считают, что Як-42 набирал скорость в штатном режиме, однако тормозное усилие на колесах шасси заставило самолет «клевать носом», не позволяя летчикам задрать его вверх для взлета. В результате пилотам пришлось переложить руль высоты на кабрирование и резко потянуть штурвал на себя, поэтому лайнер оторвался от земли лишь через 500 метров после конца ВПП.

«Когда Як-42 все-таки взлетел, перетянутый штурвал мгновенно дал о себе знать: самолет не недобрал, как сообщалось ранее, а «перебрал» высоту при взлете и свалился в штопор. Если эксперимент подтвердит, что причиной катастрофы стало дополнительное торможение во время разгона лайнера, виновниками трагедии признают пилотов», — сообщает РБК.


Главные новости Пензы на Яндекс.Новостях
Вступай в группу во ВКонтакте о Пензе
Картина дня в Telegram без спама и обсуждений
Подпишись на специальную рассылку новостей ИА «Пенза-Пресс»

Социальные комментарии Cackle