Вам будет интересно
Наши новости

МАК завершил расследование авиакатастрофы Як-42 под Ярославлем

31 октября 2011 1348 просмотров
(МАК) завершила расследование катастрофы Як-42 в аэропорту Ярославля, в результате которой погибла хоккейная команда «Локомотив». Выводы будут обнародованы на этой неделе." data-title="МАК завершил расследование авиакатастрофы Як-42 под Ярославлем — Пенза-пресс, рунет за день">
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование катастрофы Як-42 в аэропорту Ярославля, в результате которой погибла хоккейная команда «Локомотив». Выводы будут обнародованы на этой неделе.

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование катастрофы Як-42 в аэропорту Ярославля, в результате которой погибла хоккейная команда «Локомотив». Выводы будут обнародованы на этой неделе.

«Причиной аварии, очевидно, будут названы ошибочные действия при взлете командира экипажа Андрея Соломенцева. Как было установлено расследованием, на разгоне он непроизвольно притормозил самолет, поставив ступни на педали, а когда стал тянуть на себя штурвал, пытаясь оторвать тяжелую машину от земли, и вовсе уперся в них ногами что было силы», — сообщает издание «Коммерсант».

По мнению экспертов, изначально неправильно была рассчитана скорость отрыва передней стойки Як-42: вместо 210 км/ч, необходимых при загруженности судна в 54 тонны, командир назвал 190 км/ч. Кроме того, уже отправившись в разбег, один из пилотов чуть отодвинул штурвал от себя вместо того, чтобы держать его в нейтральном положении.

В случившейся катастрофе сыграли свою роль еще два уже не зависящих от летчиков фактора — мелкие неровности бетонки и подразбитые амортизационные стойки переднего шасси, усилившие вибрацию. Как подчеркивают Вести.ру, тряска спровоцировала управлявшего машиной командира начать отрыв раньше времени, в результате чего колеса от земли не оторвались. Прекратить взлет и начать экстренное торможение, было единственным верным выходом в этом положении. Но Соломенцев принял решение продолжить взлет.

«Второй пилот Игорь Жевелов смог оторвать машину от земли, потянув за штурвал с усилием 64 кг и отклонив при этом руль высоты на 13 градусов. Чтобы удержать руль в таком положении, командиру пришлось изо всех сил давить ногами на тормозные педали», — сообщает издание Лента.ру.


Главные новости Пензы на Яндекс.Новостях
Вступай в группу во ВКонтакте о Пензе
Картина дня в Telegram без спама и обсуждений
Подпишись на специальную рассылку новостей ИА «Пенза-Пресс»

Социальные комментарии Cackle