Вам будет интересно
Наши новости

Пензенский музей ж/д транспорта отметит 100-летие легендарного паровоза серии Э

12 января 2012 1502 просмотра
, посвященная 100-летию легендарного паровоза серии Э русского конструктора Вацлава Лопушинского, работавшего в…" data-title="Пензенский музей ж/д транспорта отметит 100-летие легендарного паровоза серии Э — Пенза-пресс, рунет за день">
В музее железнодорожного транспорта Пензенского региона КбшЖД готовится выставка исторических фотографий и экспонатов железнодорожной тематики, посвященная 100-летию легендарного паровоза серии Э русского конструктора Вацлава Лопушинского, работавшего в…

В музее железнодорожного транспорта Пензенского региона КбшЖД готовится выставка исторических фотографий и экспонатов железнодорожной тематики, посвященная 100-летию легендарного паровоза серии Э русского конструктора Вацлава Лопушинского, работавшего в Пензе.

Также на выставке будут представлены модели паровозов, среди которых особое место занимает работа директора музея А. Сачкова «Военный эшелон с паровозом серии Э проходит сквозным через станцию Пенза -1 в направлении Вязьма — Ржев. Сентябрь 1941 г.».

«В настоящее время уже создана движущаяся модель паровоза, готовится видеопрезентация фотографий. Выставка начнет свою работу в феврале и войдет в постоянную экспозицию музея», — сообщила ИА «Пенза-Пресс» пресс-секретарь Пензенского региона КбшЖД Алевтина Голдинова.

Вацлав Лопушинский начал свою трудовую и творческую деятельность в паровозном депо станции Пенза Моршанско-Сызранской железной дороги в 1874 году. Именно в Пензе он приступил к написанию знаменитой работы по теории расчетов паровозов.

Паровоз серии Э Лопушинского сыграл значительную роль в развитии России. Всего было выпущено более 11 тысяч машин, что является рекордом для российского паровозостроения. Его производили все российские, и многие европейские заводы в Германии, Швеции, Румынии, Болгарии, Польше, Чехословакии, Венгрии.

Исключительную роль паровозы серии Э сыграли в разгроме фашизма. Простые в управлении и ремонте, они оказались самыми приспособленными для прифронтовых дорог и исправно снабжали советских солдат всем необходимым. Последний паровоз Э был выпущен в 1957 году.


Главные новости Пензы на Яндекс.Новостях
Вступай в группу во ВКонтакте о Пензе
Картина дня в Telegram без спама и обсуждений
Подпишись на специальную рассылку новостей ИА «Пенза-Пресс»

Социальные комментарии Cackle