Астрономы нашли потенциально обитаемую планету

3 февраля 2012 946 просмотров
Немецкие и американские астрономы нашли потенциально обитаемую планету. Она находится в системе трех солнц на расстоянии 22 световых лет от Земли.

По информации «Вестей.ru», экзопланету назвали GJ 667Cc. Она обращается вокруг карликового и достаточно тусклого светила Gliese 667C, от которого получает примерно одну десятую того света, что приходит от Солнца к Земле. Но так как как большая часть этого излучения находится в инфракрасном диапазоне, планета в общей сложности принимает примерно столько же энергии, сколько Земля.

В свою очередь, система из звезды и экзопланеты кружит вокруг пары солнцеподобных светил (Gliese 667A и Gliese 667B).

Статья о «мире с тремя солнцами» опубликована в журнале The Astrophysical Journal Letters, сообщают «Вести.ru». Там говорится о том, что GJ 667Cc примерно в 4,5 раза тяжелее нашей Земли, и вокруг своего светила она обращается за 28,15 дня, ощутимо влияя на него своей гравитацией.

Ученым предстоит изучить найденную систему, в частности уточнить состав, точные размеры и плотность GJ 667Cc.