Вам будет интересно
Наши новости

Мастер-класс для начинающих фотографов

30 января в 18:00 15776 просмотров
, которое с каждым годом приобретает все большую популярность среди пензенцев. С чего начать свое увлечение фотоискусством и каких правил следует придерживаться, чтобы получить красивый и качественный снимок, — об этом корреспонденту ИА «Пенза-Пресс» Анне Балашовой рассказал фотограф Никита Гришин.

" data-title="Мастер-класс для начинающих фотографов — Пенза-пресс, рунет за день">

Фотография — хобби, которое с каждым годом приобретает все большую популярность среди пензенцев. С чего начать свое увлечение фотоискусством и каких правил следует придерживаться, чтобы получить красивый и качественный снимок, — об этом корреспонденту ИА «Пенза-Пресс» Анне Балашовой рассказал фотограф Никита Гришин.

Устройство фотоаппарата

Зеркальный фотоаппарат — это фотоаппарат, имеющий оптический видоискатель, основанный на зеркале и пентапризме. Свет попадает на зеркало, а также на датчик фазовой фокусировки, который позволяет правильно ее настроить на объекте съемки. Потом свет попадает на пентапризму и в видоискатель.

Видоискатель бывает оптический, как в зеркальных фотоаппаратах, и цифровой. Цифровой встречается в «мыльницах», в телефонах. Мы видим не картинку непосредственно, а ее оцифрованную версию. А в оптическом видоискателе мы видим реальное изображение. Его плюс — в том, что он более энергоэкономичен, но у него — сложная конструкция. В процессе съемки зеркало при каждом кадре приподнимается, открывается затвор, и свет попадает на матрицу.

Треугольник экспозиции

Экспозиция — это количество света, которое попадает на светочувствительный элемент — цифровую матрицу. У фотоаппарата есть три параметра — диафрагма, выдержка и ISO (светочувствительность).

ISO (светочувствительность) отвечает за то, во сколько раз увеличит количество получаемого света сама матрица. Чем ниже ISO, тем более чистую картинку мы получаем, без шумов. Чем выше ISO — тем более «шумная» картинка. Цифровые шумы бывают монохромные, цветные, они, как правило, портят фотографию. Если, конечно, это не какая-то творческая задумка.

Смысл — в том, что если у нас ISO низкое, то мы получаем 100% света, который попадает на матрицу. Если мы хотим искусственно увеличить количество света на итоговой картинке, то поднимаем ISO, допустим, до значения 1600. На улице с хорошим освещением мы, как правило, снимаем с ISO 100 днем, при плохом освещении ISO повышается.

Диафрагма. Сначала свет попадает на объектив, в нем имеется параметр «диафрагма». Это отверстие переменного сечения, оно может быть большое или маленькое. Через широкую диафрагму проходит больше света, через узкую — меньше.

Диафрагма отвечает за глубину резкости. Глубина резкости — это расстояние, которое будет в фокусе, все остальное будет немного размыто. Если мы снимаем пейзаж, где нам нужно получить весь кадр резкий, то мы зажимаем диафрагму. Соответственно, света при этом попадает меньше.

Выдержка — это время открытия затвора. Это может быть и несколько секунд, и тысячная доля секунды. Сейчас фотоаппараты позволяют снимать с выдержкой, равной одной восьмитысячной доле секунды. Благодаря этому можно снять очень динамичную сцену. Чтобы получить достаточное количество света при таких коротких выдержках, мы должны повысить ISO и открыть диафрагму.

Чем длиннее выдержка, тем более смазанный объект мы получаем. Это можно применять как художественный прием. Например, многие видели фотографии, где вода очень гладкая и над ней как будто стелется туман. Здесь как раз используется длинная выдержка: мы ставим фотоаппарат на штатив, чтобы он не шевелился, можно даже использовать дистанционный пуск, чтобы не допускать вибраций при касании, и оставляем на выдержку 5−10 секунд. За эти 10 секунд у нас все волны выравниваются, вода становится абсолютно гладкой.

Чтобы не было пересветов, мы должны закрыть диафрагму и уменьшить ISO. При съемке днем используются специальные нейтральные затемняющие фильтры (ND фильтры), чтобы получить нормально экспонированный кадр при дневном освещении на длинной выдержке.

Если мы хотим получить нормально экспонированный кадр, мы должны правильно выставить все три параметра. Диафрагму мы выставляем сразу по сцене. Если нам нужен портрет и мы хотим размыть фон, мы ее открываем. А если не хотим размывать фон, то мы ее закрываем.

Выдержка тоже подстраивается под сцену. Если мы имеем дело с динамичной сценой, то делаем выдержку короче. Если хотим размыть объект, то увеличиваем выдержку.

И подстраиваем по ситуации третий параметр — ISO.

Виды объективов

У объектива имеется два основных параметра — его фокусное расстояние и диафрагма. Соответственно, по ним определяется, к какому классу относится объектив. Объектив может быть среднего фокусного расстояния (35, 50, 85 мм), такие объективы относятся к портретным. Есть еще широкоугольные и сверхширокоугольные объективы, а также объективы типа fish eye, которые искажают перспективу. Обэективы с более длинным фокусным расстоянием (85 мм и больше) относятся к классу телеобъективов.

Также у объектива есть значение максимально открытой диафрагмы. Если на объективе написано «50 мм, f1,4», то это значит, что его фокусное расстояние — 50 мм, а диафрагма — 1,4.

Композиция

Здесь есть несколько основных правил, главное — это правило третей. Мы должны визуально разделить кадр двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями на одинаковых расстояниях. Соответственно, мы получаем кадр, разделенный на девять одинаковых прямоугольников. Считается, что человек в первую очередь фокусирует внимание на пересечении этих линий, то есть в четырех точках.

Его можно использовать как в пейзажных съемках, так и в портретных, предметных.

Также есть правило золотого сечения, диагоналей и другие.

Режимы фотосъемки

У фотоаппарата есть авторежим и его производные — режимы «портрет», «макросъемка», «пейзаж» и другие. Здесь большинство параметров задается автоматически, мы контролируем только один из них.

Если мы хотим больший контроль над фотоаппаратом, то для этого есть три режима — ручной, приоритет выдержки и приоритет диафрагмы. Если вы выбираем ручной режим (М), то нам в настройку предоставляются абсолютно все параметры фотоаппарата — и диафрагма, и выдержка, и ISO.

В режиме «приоритет диафрагмы» (AV) мы задаем параметры диафрагмы и ISO, либо можем ISO выставить автоматически, а выдержка подбирается по ситуации.

В режиме «приоритет выдержки» (TV) мы задаем выдержку, и под нее автоматически подстраивается диафрагма.

Как правило, принято снимать либо в ручном режиме, либо в режиме «приоритет диафрагмы» — он очень удобен для портретной съемки.

Как фотографировать ночное небо

При съемке звезд есть свои правила. Оно касается движения звезд на фото. Чтобы получить стабильное изображение, следует разделить 600 на фокусное расстояние объектива. Если вы используете объектив 50 мм, то безопасная выдержка составляет 12 секунд. Съемка должна быть не дольше 12 секунд, потому что звезды смажутся в результате вращения Земли. Соответственно при съемке на широкоугольный объектив выдержка может быть намного длиннее.

Фотография: Фото Никиты Гришина, Анны Балашовой и Анны Вороновой

Социальные комментарии Cackle

Новости Mediametrics