Вам будет интересно
Наши новости

Владимир Розов: Создать популярную игру можно и в деревне

13 февраля 2017 3634 просмотра
, в которую будут играть не только в России, но и за рубежом? С чего начать молодому разработчику, мечтающему создать мировой хит? Об этом, а также о том, почему одни приложения становятся востребованными, а другие — нет, рассказывает генеральный директор пензенской компании Bit Games Владимир Розов.

" data-title="Владимир Розов: Создать популярную игру можно и в деревне — Пенза-пресс, рунет за день">

Можно ли в провинции создать суперпопулярную игру, в которую будут играть не только в России, но и за рубежом? С чего начать молодому разработчику, мечтающему создать мировой хит? Об этом, а также о том, почему одни приложения становятся востребованными, а другие — нет, рассказывает генеральный директор пензенской компании Bit Games Владимир Розов.

— Ваша игра «Домовята» в свое время стала одной из самых популярных игр в соцсети. Чем можете объяснить такой успех?

— Когда мы запустили своих «Домовят» — хитовую игру на «Одноклассниках» шесть лет назад, удачно сложилось много факторов: на «Одноклассниках» только-только (несколько месяцев) появился раздел игровых приложений; не было игр с похожей игровой механикой, да и игр вообще было мало; национальный, славянский сеттинг [среда, в которой происходит действие компьютерной игры] удачно попал в аудитории социальной сети.

Сейчас если мы сделаем условных «Домовят-2», такой популярности не будет, потому что каждый день разработчики делают все новые и новые игры, внимание у пользователей рассеивается. Если наши «Домовята» висели в новинках едва ли не месяц, то сейчас все встало на коммерческие рельсы, аудитория в большей части покупается за деньги, которые тратятся на рекламные кампании.

— А вообще часто популярные игры выходят из провинции?

— Это вполне обычная ситуация. Я бы сказал, что популярность игры мало зависит от того, где именно находится человек, который ее сделал. Можно хоть в деревне сидеть, где есть интернет, и создать уникальную игру, которая всем понравится, даже один человек теоретически может это сделать, а особенно если это произойдет в тот момент, когда появится новая платформа.

Есть пример, когда муж с женой в одной маленькой игровой студии сделали игру Temple Run, и она заработала миллионы долларов. Игра была сделана для только что выпущенного смартфона Apple, когда миллионы людей захотели поиграть, а их было мало. Конечно же стоит упомянуть про Minecraft, который изначально был сделан одним человеком.

Сейчас, когда рынок вырос, и на него пришли большие игроки с большими деньгами, для того, чтобы неопытный разработчик вдруг получил признание и много заработал, он должен создать уникальную игру, которая вызовет огромное желание ею поделиться. А «посеять» [запустить в Сеть] ее можно и в Пензе, но у приложения должна быть хорошая вирусность [ситуация, при которой пользователи сами распространяют информацию о продукте].

Самый известный пример вирусного роста, основанного не столько на уникальной механике игры, столько на узнаваемости проекта, — это Pokemon Go. Здесь, с одной стороны, покемоны — очень известный бренд, а с другой — уникальность игры, которая состоит в использовании дополненной реальности. Но если бы не было такой синергии — покемона и нового функционала, ничего бы не получилось. Об этом говорит предыдущий опыт той же компании, когда у них была другая игра с дополненной реальностью, но без покемонов.

Когда появилась игра Pokemon Go, о ней стали массово говорить по всем каналам, это свидетельствует о том, что у нее был хороший маркетинговый бюджет. И даже если бы условный Вася Пупкин сделал такую же игру, но без покемонов, потому что ему не удалось договориться с компанией Nintendo [ей принадлежит товарный знак «Покемон"], никто бы о ней не стал рассказывать по всем каналам.

Возвращаясь к вопросу, отвечу, что да, в провинции создать популярную игру можно, но должно быть удачное стечение ряда обстоятельств.

— К вопросу об играх с дополненной реальностью. Ваша компания планирует ее использовать?

— Мы ее пока не изучаем, делаем игры, опираясь на опыт успешных проектов. Возможно, в будущем, когда будет более понятна механика игр с дополненной реальностью, будем их разрабатывать.

— Вашей компании — 15 лет, вы на рынке уже длительное время, можете дать советы начинающим разработчикам?

— Для гипотетического студента или молодого специалиста я бы советовал пойти работать в компанию, которая делает то, что ему интересно, хотя бы для того, чтобы понять внутренние процессы разработки. Лучше учиться на чужих ошибках. А получив какой-то опыт, уже можно реализовывать свои идеи в той же компании или самостоятельно.

Иногда, когда человек приходит с интересной идеей, шансов больше ее реализовать больше в рамках большой компании, чем в одиночку с несколькими единомышленниками. Пока молод, можно делать ошибки, менять род деятельности, работу. А когда появляется семья, дети, это становится сложнее.

Если говорить о нашей компании, было время, когда мы жили без зарплаты, делали то, что нам нравится, кажется успешным, не имея никаких тому подтверждений. Сейчас мы подходим к делу с рациональных позиций: даже если мы думаем, что игра прикольная и всем понравится, скорее, сделаем ту, которая точно найдет отклик. Нам надо поддерживать денежный оборот в компании, чтобы платить зарплату, а не рисковать, чтобы на все деньги сделать приложение, которое, как нам кажется, принесет много прибыли, но это предположение ничем не подкреплено. Но это не значит, что мы не делаем ничего нового, просто мы делаем это осторожно

— Можно сказать, что у вашей компании есть свой собственный стиль, который отличает вас от других разработчиков игр?

— До последнего времени у нас были добрые, хорошие игры. Мы так про себя говорили. Без крови, без насилия. Последняя наша игра — без крови, но с насилием. Наш герой освобождает землю от нехороших существ. Хотя, по сути, она тоже добрая.

— Над каким сейчас проектом работает компания Bit games?

— У нас на данный момент в поддержке и разработке пять проектов, но больше всего надежд мы возлагаем на один проект: игра «Гильдия Героев». Не знаю, насколько можно называть ее новой, потому что ему игре уже более полутора лет. Это игровое приложение для мобильных платформ. Работает на телефонах, смартфонах и планшетах, как на платформе IOS, так и на Android.

Внутри игры есть некоторые инновации, которые касаются игрового поведения. Наша «Гильдия Героев» отличается более легким для игрока управлением. До нас делали RPG-игры, в которых управление осуществляется с помощью джойстика, нарисованного на экране. У нас его нет, управление персонажем осуществляется касанием экрана.

Также есть в игре некий искусственный интеллект. У персонажа есть оппоненты, враги, с которыми он дерется. И большая часть действий, персонажа в том числе, приходится именно на искусственный интеллект, нежели на игрока.

— Игра пользуется популярностью?

— «Гильдия героев» запущена на весь мир. Сейчас более миллиона человек поставили игру себе на телефон, но это не значит, что все в нее играют. Играют по всем миру, половина из них в России.

— Чем ваша компания сможет порадовать любителей игр в будущем?

— Есть у нас один исследовательский проект. Игра новая, но это переосмысление старого опыта. Мы сейчас стали работать больше в 3D, и игрушка будет трехмерной реинкарнацией нашей старой, раньше был опыт двухмерной игры.

Мы всегда делаем что-то новое, не привязываясь к старым консервативным бизнес-процессам. Мы работаем всегда. Стараемся работать в новой отрасли. В начале нашей деятельности в 2002 году мы делали сайты, которые, как нас уверяли, никому не нужны, сейчас все понимают их необходимость. Потом мы создавали флэш-баннеры, медиарекламу, которая только-только появлялась, потом — 3D визуализацию. Мы не перепродаем ничего, мы всегда делаем новый продукт. Появились соцсети, мы делали игры для них, сейчас мобильные платформы — перешли на них. Создали очки виртуальной реальности, возможно, через год-другой будем и для них разрабатывать свои приложения. их использовать.


Главные новости Пензы на Яндекс.Новостях
Вступай в группу во ВКонтакте о Пензе
Картина дня в Telegram без спама и обсуждений
Подпишись на специальную рассылку новостей ИА «Пенза-Пресс»

Социальные комментарии Cackle