В Пензе прошла премьера нового фильма Романа Каримова «Гуляй, Вася!»(16+).Режиссер картины стал специальным гостем мероприятия и пообщался со зрителями. Как создавалась картина, насколько рентабельны фильмы Романа Каримова и планирует ли он поработать в жанре сай-фай, который сейчас набирает популярность? ИА «Пенза-Пресс» приводит самые интересные моменты беседы режиссера с местными киноманами.
- Расскажите о том, как создавался фильм «Гуляй, Вася!».
- Это реальный случай из моей жизни: моя бывшая жена оказалась стервой, параллельно я в Питере познакомился с классной барменшей, мы провели с ней вместе некоторое время. И я начал думать о том, что можно сымитировать эту ситуацию в кино.
Я подошел с этой задумкой к своим знакомым актерам, например, к Соне Райзман, которая играет ту барменшу. И мы этюдным методом (когда ты просто даешь тему актерам, они начинают ее разрабатывать, и ты, как режиссер, подкидываешь им обстоятельства) стали развивать идею. Потом я сел с Яной Лебедевой, моей помощницей, и мы написали первый вариант сценария, дальше уже полировали его и доделывали. Потом опять с нуля начали кастинг. Из начального состава осталось только два актера – Соня Райзман и Борис Дергачев.
- Рентабельны ли ваши картины?
- Рентабельны. И чем дешевле снимаешь кино, тем более выгодным оно получается. На самом деле, если вы посмотрите на «Кинопоиске», то увидите, что я ничего больше не снимаю, только свои фильмы, и мне хватает на жизнь, дай Бог.
Расскажу о том, как финансировался этот фильм. Министерство культуры выделило часть денег на его создание, в дальнейшем подключилась компания Yellow, Black & White, которая тесно сотрудничает с телеканалом СТС. Мы понимали, что они своим приходом дают нам не только частные средства, которые были необходимы, но и рекламу. У них хороший промо-отдел, связи с СТС, они очень близки к «Фонду кино». Когда мы уже практически выходили в прокат и потребовались деньги на рекламу, мы могли занять их под процент, но «Фонд кино», увидев картину, сказал: «Ох, как жаль, что вы к нам не обратились, мы бы дали вам деньги на создание фильма». Договорились, что они дадут нам средства на рекламу без процентов. Как только поступят первые деньги с проката, мы их вернем, а за это сделаем плашку «Фонда кино» в начале фильма. Ни на одном постере нет упоминания о нем, потому что они подключились уже на той стадии, когда фильм был готов.
Фильм «Притяжение» (12+), например, полностью финансируется «Фондом кино», это 380 млн рублей. У нас общий бюджет на рекламу – 40 млн рублей, из них чуть более 20 мы получили от «Фонда кино».
Государство хочет свою позицию выстраивать, в том числе – и через кино, чтобы российский зритель смотрел как можно больше отечественных фильмов. Это сложно, но возникают довольно неплохие картины – то же «Притяжение». И не скажешь, что он какую-то государственную позицию отстаивает.
- В каком городе снимали фильм?
- Это Юрьев-Польский, Владимирская область. Не так далеко от Москвы, там мы все интерьеры снимали. Там снимался «Золотой теленок» (0+). В гостинице, где мы жили, все было увешано кадрами из фильма.
Города в нашем фильме, на самом деле, не так много. Мы деревеньку Лучки рядом с ним, в основном, снимали, потому что очень понравилась близость речки.
- Фильм «Гуляй, Вася!» показался похожим на картину Гая Ричи «Карты, деньги и два ствола» (16+). Почему не стали дальше развивать веселую криминальную тематику и сделали романтическую комедию?
- Потому что здесь было желание, если честно, расширить аудиторию и заработать денег. Я знал, что могу попробовать сделать романтическую комедию по своим «чернушным» правилам, балансируя на грани пошлости и светлых ощущений. Эта задача мне очень понравилась, параллельно я занимался картиной «Черная вода» (16+). У нее были проблемы с производством и выпуском, поэтому идея фильма родилась как эскапизм, желание приблизиться к чему-то светлому и сделать что-то легкое, ненавязчивое. Все упрекали меня за очень жесткий и грустный конец в том фильме, за криминально-пацанскую направленность, женская аудитория там не была представлена практически. Имея все это в голове и принимая как данность, я себе поставил рамки, что следующее мое кино будет легким, с хэппи-эндом, гендерно-равноправным – девушек будет не меньше, чем мужчин. В этом плане задача, на мой взгляд, перевыполнена, потому что мужики, на мой взгляд, страдают здесь намного больше, чем девушки.
- Какие ваши любимые режиссеры?
- Мне очень нравится Кен Лоуч, я рад, что он вторую «Пальмовую ветвь» в этом году получил. Билли Уайлдер нравится, Михаил Сегал, который помогал мне с фильмом. Еще нравятся братья Дарденн из фестивального кино. Из мейнстрима – Кристофер Нолан, Дэвид Финчер.
- Сейчас популяризируется космос. Увидим ли мы картины Романа Каримова на эту тематику?
- В жанре сай-фай – наверное, пока нет. Если только какой-то чужой сценарий меня заинтересует, потому что у меня самого мозги не лежат к этому. Может быть, сниму, если сценарий будет достойный и я буду понимать, что материалу нужен мой язык. Я верю в определенную синергию - что хорошее кино получается, когда режиссеру дают не тот материал, который ему нравится, а что-то, что он может дополнить совершенно другим языком, сделать необычным.
- Как вам последняя инициатива Министерства культуры по поводу увеличения прокатных акцизов для иностранного кино?
- Любые ограничения – это плохо, даже протекционистские меры в плане наших фильмов.
- Приедете ли вы еще в Пензу на премьеру своих новых фильмов?
- Как только что-то еще сниму – обязательно приеду.
Видео предоставлено телеканалом «Экспресс».