Вам будет интересно
Наши новости

В Пензе с помощью «горячей линии» хотят решить проблемы «скорой» (видео)

15 февраля 2017 2040 просмотров
«горячей линии», на который может позвонить любой желающий, чтобы задать вопрос или высказать претензии в адрес неотложной службы. Телефон предназначен как для пациентов, так и для самих сотрудников «скорой». По мнению руководства регионального минздрава, это поможет решить проблемы, связанные с работой скорой помощи и повысить качество оказания услуг.

" data-title="В Пензе с помощью «горячей линии» хотят решить проблемы «скорой» — Пенза-пресс, рунет за день">

Работа бригад скорой помощи — под пристальным наблюдением. На этой неделе в Пензенской области начал работу телефон «горячей линии», на который может позвонить любой желающий, чтобы задать вопрос или высказать претензии в адрес неотложной службы. Телефон предназначен как для пациентов, так и для самих сотрудников «скорой». По мнению руководства регионального минздрава, это поможет решить проблемы, связанные с работой скорой помощи и повысить качество оказания услуг.

Скорая помощь начинается с диспетчерской, здесь бригада узнает адрес пациента и его симптомы. В любую минуту к выезду готовы, медицинский спецназ — всегда на передовой, всегда готов прийти на помощь.

На экстренный вызов выезжает не просто машина скорой помощи, а реанимобиль, оснащенный по последним медицинским стандартам. Оборудование позволяет оказывать помощь пациенту во время его транспортировки на уровне реанимационного отделения стационара, сообщает телеканал «Экспресс».

На экстренный вызов скорая помощь должна прибыть за 20 минут — это официальный норматив. В час пик, когда на дорогах пробки, чтобы добраться вовремя, приходится включать сирену.

Работая в черте города, уложиться в 20-минутный норматив удается без труда. Намного длиннее — дорога к пациентам из районов.

«В основном, за 20 минут невозможно добраться до сельской местности, так как погодные и дорожные условия, большие расстояния, а так, вроде бы, успеваем», — сказал водитель машины скорой помощи Валерий Селеверстов.

Между тем, пензенцы не всегда довольны работой «скорой». Теперь свои жалобы они могут высказать специалистам минздрава региона. В Пензенской области начал работать телефон «горячей линии» по вопросам оказания скорой медицинской помощи. Туда уже начали поступать первые обращения.

«Как-то мне пришлось вызвать «скорую» ночью, они приехали сонные, стояли на меня смотрели и не знали, что делать. Подруга вызывала, говорит, что так долго ждали, что умереть можно», — рассказала жительница города Пензы Оксана Романова.

Когда счет идет на секунды, говорят медики, любая мелочь может оказаться роковой. Порой, не всегда удается беспрепятственно проехать по пензенским дворам, мешают неправильно припаркованные автомобили.

По медицинской статистике, около трети вызовов «скорой» можно считать ложными и необоснованными. К последним относятся случаи, когда серьезной угрозы здоровью и жизни пациента в данный момент не существует. Например, это обращения хронических больных терапевтического профиля, температура 38 у взрослого, необходимость измерить давление, послушать легкие, выписать лекарства. Таким образом, вместо того, чтобы действительно спасать жизни, «скорая», зачастую, вынуждена выполнять функцию поликлиники на колесах. Еще хуже, когда вызовы оказываются ложными.

«Поступал вызов, выезжали по адресу, нам открыли дверь и сказали, что по такому вызову никого нет. А вызывали — резаная рана руки, и полиция приезжала, и мы приезжали, а никого не было. Вызовов сейчас разных очень много, и в это время, которое мы обслуживали данный вызов, могли другие люди больные ждать нас», — рассказал медбрат-анестезиолог Пензенской областной станции скорой помощи Алексей Храмов.

«Горячей линией», открытой по инициативе главы областного минздрава Владимира Стрючкова, могут воспользоваться не только жители региона, но и сами сотрудники скорой помощи. Они могут обратиться к руководству минздрава для решения проблем, возникающих не только во время выездов к пациентам, но и многих других.

«Медицинские работники, возможно, будут пользоваться какой-то анонимностью и могут задать вопросы, которые постесняются задать лично, например, по заработной плате, по расходным материалам», — сказала начальник отдела министерства здравоохранения Пензенской области Наталья Тюгаева.

«Горячая линия» будет работать круглосуточно в течение двух месяцев. Задача минздрава региона — за это время определить круг проблем в работе «скорой», которые волнуют сотрудников и пациентов. Поступившие обращения будут ежедневно разбирать в ходе оперативных совещаний.


Главные новости Пензы на Яндекс.Новостях
Вступай в группу во ВКонтакте о Пензе
Картина дня в Telegram без спама и обсуждений
Подпишись на специальную рассылку новостей ИА «Пенза-Пресс»

Социальные комментарии Cackle