Вам будет интересно
Наши новости

Леонид Левин выступил с лекцией перед студентами МГУ

18 мая в 15:38 2288 просмотров
, информационным технологиям и связи Леонид Левин выступил с лекцией перед студентами факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова в рамках «Дня карьеры».

" data-title="Леонид Левин выступил с лекцией перед студентами МГУ — Пенза-пресс, рунет за день">

18 мая Председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин выступил с лекцией перед студентами факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова в рамках «Дня карьеры».

В своей лекции, темой которой стали современные технологии в работе СМИ, Леонид Левин отметил, что сегодня СМИ испытывают одинаковые вызовы — развитие Интернета и интернет-технологий. По словам председателя Комитета, только те, кто будет конкурентоспособен на рынке, смогут выживать, стартовые позиции у СМИ при этом разные. «У телеканалов преимуществ больше, чем у радиостанций. Печатные СМИ сегодня в большинстве своем по существующим у них возможностям проигрывают и тем, и другим», — подчеркнул Леонид Левин.

В то же время главным, что привлекает аудиторию, всегда является контент. Тот, кто создает качественные эксклюзивные материалы, всегда будет востребован аудиторией, считает председатель Комитета.

По его мнению, главное для телеканалов — это уникальный видеоконтент и качественная подача.

«Как рассказывают, звезда немого кино Чарли Чаплин в свое время говорил, что если актер не смог заинтересовать зрителя за 7 минут, то он просто уйдет из зала. Сегодня этот хронометраж намного короче, — отметил Леонид Левин. — Мы живем в другом мире, где решения принимаются не за минуты, а за секунды. Если зрителя не получилось заинтересовать в первые 10−20 секунд, то эффект от видео будет минимальным. И даже если это удалось, то вряд ли он будет смотреть сюжет больше трех минут. Так, согласно статистике YouTube, ролик считается просмотренным, если его посмотрели более 5 секунд».

По мнению Леонида Левина, конкуренция в сфере радио сегодня переходит в новую форму. «Еще вчера нам казалось, что на фоне ухода радиостанций из диапазона средних и длинных волн именно FM-вещание будет активно развиваться, — сказал председатель Комитета. — Сегодня уже набирает популярность цифровое вещание, что является всемирным трендом. То же интернет-радио предоставляет слушателю огромный выбор радиостанций, активно развивается направление подкастов, которые бесплатно можно скачать на свой гаджет».

По словам Леонида Левина, за последние несколько лет кардинальным образом изменилась роль интернет-СМИ в медиасреде. Их вызовы — конкуренция с соцсетями, мессенджерами.

«Это заставляет интернет-издания бороться за аудиторию разными способами — активно пользоваться накруткой трафика, заниматься баннерообменом и, конечно же, привлекать внимание к своему контенту через яркие заголовки, зачастую на грани фола», — подчеркнул председатель Комитета.

В отношении печатных СМИ Леонид Левин сказал, что конкуренция с телевидением, радио, а также появление новых площадок в виде соцсетей и мессенджеров способствовали снижению доходов печатных СМИ. В то же время, несмотря на отрицательную динамику, не стоит их хоронить, подчеркнул председатель Комитета. Разговоры о смерти печатных СМИ сильно преувеличены.

«Сегодня не только в мире, но и в нашей стране мы видим успешные примеры того, как печатные издания, создающие профессиональный и качественный контент, активно переходят в цифру (сохраняя печатную версию) и монетизируют контент не только через подписку на печатную версию и рекламу, но и подписку на сайте», — подчеркнул Леонид Левин.

Вне зависимости от вида СМИ сегодня благодаря Интернету и развитию мобильных технологий существует возможность свободного обмена материалами. Пользователи активно делятся контентом, который их заинтересовал, отметил Леонид Левин.

По его мнению, не стоит жаловаться на меняющиеся условия — нужно адаптировать их под себя.

«Именно этим, на мой взгляд, должен заниматься и занимается факультет журналистики МГУ, развивая различные направления обучения. Чтобы быть востребованными на современном рынке труда, уже недостаточно желания и умения четко выполнять редакционные задания. Надо понимать принципы функционирования и направление развития современных каналов распространения информации, а также уметь капитализировать эти знания», — заключил Леонид Левин.

Перед лекцией председатель Комитета принял участие в церемонии открытия «Дня карьеры».


Социальные комментарии Cackle

Новости Mediametrics