Вам будет интересно
Наши новости

Брифинг с начальником УЖКХ Пензы по созданию комфортной городской среды

11 июля в 10:33 2762 просмотра
, кто контролирует его качество и успеют ли до осени привести в порядок все городские магистрали? Как в областном центре благоустраиваются придомовые территории? Как в Пензе реализуются приоритетные проекты «Безопасные и качественные дороги» и «Формирование комфортной городской среды»?

" data-title="Брифинг с начальником УЖКХ Пензы по созданию комфортной городской среды — Пенза-пресс, рунет за день">

Как в Пензе идет ремонт дорог, кто контролирует его качество и успеют ли до осени привести в порядок все городские магистрали? Как в областном центре благоустраиваются придомовые территории? Как в Пензе реализуются приоритетные проекты «Безопасные и качественные дороги» и «Формирование комфортной городской среды»?

На эти и другие вопросы ответил начальник управления ЖКХ Пензы Андрей Гришин в ходе онлайн-брифинга ИА «Пенза-Пресс», который прошел 11 июля с 12 до 13 часов.

Вопросы начальнику управления можно было присылать во время брифинга, а также оставлять в комментариях ниже. Кроме того, вопросы принимались на электронную почту редакции penzapress@yandex.ru с пометкой «брифинг».

Ольга: В Пензе в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» в этом году должны привести в порядок 64,684 км дорог. Сколько всего выделено на работы средств? Сколько объектов будет отремонтировано, какой это процент от имеющихся городских дорог? По какому принципу они отбирались? Какой объем работ уже удалось сделать и сколько осталось? В какие сроки должны уложиться? На каких объектах самый большой объем работ проводится?

Андрей Гришин: У нас кроме ремонта дорог в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги», на который выделен 1 млрд 30 млн рублей, есть еще проект"Городская среда", там порядка 100 млн рублей заложено на ремонт внутридворовых дорог.

В рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» будут отремонтированы 66,8 км дорог, работа ведется активно, идем по графику. Также в рамках этого проекта ведется реконструкция дорог — у нас это ул. Антонова.

Кто-то считает, что дороги ремонтируются долго, поясняю: помимо укладки асфальта, надо установить еще 73,5 тыс. бортового камня, потому что он где-то есть, но в плохом состоянии, где-то его вообще нет. Это и тормозит. Асфальт уложить — недолго, например, на ул. Пушкина его почти уложили за три дня, а вот бордюрный камень — дольше, но мы все равно идем в графике.

Основной упор мы сделаем на пр. Победы, Пушкина, большой резонанс вызовет ремонт путепровода, соединяющего ул. 8 Марта и Арбеково.

В сентябре мы завершим ремонт всех дорог. Самые дорогие проекты — это ремонт дороги на проспекте Победы из-за протяженности, и реконструкция ул. Антонова.

Ольга: Идет ли ремонт дорог из средств дорожного фонда, на каких объектах проводится?

Андрей Гришин: Весь этот ремонт производится, в том числе и за счет средств дорожного фонда. Деньги федерального бюджета, муниципальные средства, дорожного фонда — все туда закладывается.

Тимур: Почему на Кулакова какой-то пористый асфальт? Он зиму-то нашу выдержит и ливни летние?

Андрей Гришин: Этот асфальт есть и в других частях города: ул. Суворова, ул. Некрасова. Это щебеночно-мастичный асфальт, который мы сейчас везде применяем, на всех магистральных улицах. Такой же асфальт будет и на ул. Пушкина. Зачем это делается? Этот асфальт, если сравнивать с другими категориями, — самый лучший. Он, конечно, немного дороже, процентов на 30, но он самый надежный, выдерживает нагрузки, он пластичный. В этом году мы решили укладывать на дорогах, где большой поток, именно этот асфальт.

Валентина Ивановна: Раньше делали бордюры с гранитной крошкой, а те, что ставят сейчас — менее прочные. Их поломают тракторы при очистке улиц от снега. Не считаете, что эта трата средств неэффективна?

Андрей Гришин: Есть у нас полностью гранитные бордюры, например, на ул. Славы, мы их вообще менять не стали. Бортовой камень, который мы устанавливаем, соответствует ГОСТам, проходит испытания. Проблем с его качеством быть не должно.

Ирина Михайлова: Я живу на улице Калинина, и все лето наблюдаю картину: провели фрезерование на ул. Кирова (где старый корпус библиотеки им. М. Ю. Лермонтова), Калинина. Идет замена бордюрного камня. На мой взгляд, проходит все медленно — бригады то есть на месте, то нет. Когда будут тогда асфальтировать проезжую часть и успеют ли?

Андрей Гришин: В этом-то и сложность. Нужно по технологии отфрезеровать, вынуть старый бортовой камень, установить новый и только потом уложить асфальт. Самая трудоемкая работа — в установке бордюров и поднятии колодцев. Сейчас на ул. Калинина будут приступать к асфальтировке участка от ул. Кирова до ул. Свердлова, потом пойдут дальше. По мере того, как они будут устанавливать бортовой камень, будут закрывать дорогу в асфальт.

Женек: Когда отремонтируют асфальт на парковке у остановки Дизельного завода? Там осенью и зимой — полоса препятствий.

Андрей Гришин: Ремонтировать мы будем только створ дороги, парковку делать мы не будем.

Влад: Если в этом году ремонтируют так много дорог, есть ли надежда, что в следующем такой ужасной ситуации с ямами не будет? Или опять все по новой?

Андрей Гришин: Дороги, которые отремонтируют, должны быть в хорошем состоянии, но мы понимаем, что возможны мелкие замечания, которые подрядные организации будут устранять. Такая ситуация была на пр. Строителей в этом году. Там в районе «Буртасов» образовались мелкие ямы, были предъявлены претензии подрядной организации, и она тут же недостатки устранила.

Евгения: В центре благоустраивают территории, это видно. Но попала в Заводской район — там тихий ужас. Будут ли что-то облагораживать там?

Андрей Гришин: В Заводском районе мы и в прошлом году укладывали асфальт на ул. Леонова и Циолковского, и в этом работа продолжается на ул. Беляева, Титова. Все дороги в Заводском районе будут приведены в порядок.

Кристина Курума, журналист телеканала «Экспресс»: К нам обратились гневные жители ул. Калинина, на остановке «Электромеханика» бордюрный камень установили, но пропустили участок рядом с остановкой. Люди беспокоятся, что маршрутки теперь будут заезжать прямо на остановку. Почему произошла такая ситуация?

Андрей Гришин: Возможно, работы еще не завершены. В рамках этого проекта основное внимание уделяется безопасности дорог, возможно, здесь будет заездной карман. Надо рассматривать каждый участок индивидиуально. Поэтому сначала под него создают место, а потом установят бортовой камень. Пусть жители не беспокоятся, что это место так просто бросят, этого не будет.

Семен Вахштайн, шеф-редактор «Эха Пензы»: Ремонт ул. Ставского завершен, но единственный тротуар у детсада, который был шириной 125 см, ушел под проезжую часть. Асфальта на тротуаре сейчас там нет, 70 метров грязи в центре города.

Андрей Гришин: Да, бордюр там испоганили, по-другому не скажешь. Деньги не были заложены, но мы изыскали возможность и 200 тысяч рублей будем дополнительно доторговывать для того, чтобы тротуар был тротуаром, а не как сейчас — как после бомбежки.

Семен Вахштайн: И еще просьба — отпилить ветви деревьев, которые заходят на тротуар и людям очень сложно сходить.

Андрей Гришин: Мы подумаем, что с этим можно сделать.

Петрова О. В.: Как ливень, так у нас везде говорят о затопленных улицах, вон недавно дети с матрасами надувными примеривались к лужам на Шуисте. Когда же это закончится? Что мешает решить ситуацию?

Андрей Гришин: Проблему надо разбить на две части. Во-первых, она касается дорог магистральных, которые затапливает из-за того, что-либо ливневки закатаны были в асфальт, либо они не справляются, либо контруклон здесь находится.

Сейчас широко обсуждается история с ливневкой на пр. Победы, которую якобы засыпают. Мы выезжали, разбирались с этим. Ситуация вот какая: годами эти ливневки закатываются, сейчас мы их находим, поднимаем, ремонтируем. Но на пр. Победы сразу все это сложно было сделать и для того, чтобы машины не разбились об эту канализацию, мы ее подсыпали щебнем.

Мы восстанавливаем старые ливневки, прочищаем их, потому что строительство новых — это дорого. Там, где идет новое строительство, ливневки создают.

Вторая часть проблемы касается дворов. Там мы тоже по программам «Городская среда» и «Наш двор» ищем ливневки, восстанавливаем их, но есть дворы, где они просто не были предусмотрены. В таких случаях мы пытаемся найти решение в рамках программы «Городская среда». Но вариант только один — делать больший уклон и уводить воду на газон.

Ирина: Как идет реализация программы «Формирование современной городской среды»? Что уже успели сделать, сколько дворов привели в порядок? Можно ли еще в нее попасть и будет ли она проделан на 2018 год?

Андрей Гришин: Вступить в нее в этом году нельзя. Список дворов уже сформирован, работа по ним уже ведется. Но программа рассчитана до 2022 года, и можно будет в нее вступить в следующем году.

Лейтмотив программы таков: все дворы должны быть заасфальтированы. Отбор нужен для того, чтобы активные люди попадали в программу в первую очередь.

Сейчас мы прошли самый сложный этап — согласование мероприятий с жителями. Процедура такая: мы обсуждаем необходимые мероприятия со старшим по двору, создаем дизайн-проект, а потом согласовываем его с жителями. Но сколько людей, столько и мнений, поэтому в некоторых дворах мы согласовывали мероприятия по четыре раза. Сейчас эта работа закончена, мы вышли на торги.

Ирина: Чем отличается предыдущая программа от программы «Формирование комфортной городской среды»? Как она реализуется и каковы ее результаты?

Андрей Гришин: Дело в том, что в этом году программа немного усложнилась. Если раньше, например, детские игровые элементы были бесплатны, достаточно было написать заявку, и специалисты приедут на место и задефектуют.

В этом году весь объем работ разделен на две части: асфальтировка, лавочки, урны, уличное освещение делают за счет бюджета, а игровые и спортивные элементы, отдельные парковки, озеленение — это дополнительный перечень, работы по которому будут проводиться на условиях софинансирования.

Эдуард Сомов: Здравствуйте! Всего два вопроса. 1. Пожалуйста посмотрите на участок ул. Коммунистической вдоль дома 7. Там просто нет тротуара. Уже много лет. Там просто грязь, земля и огромные лужи. Сейчас на проезжей части этой улицы ведутся работы, можно ли попросить Вас доделать отсутствующий кусок ул. Коммунистической чтобы улица обрела законченный вид.

2. Можно ли помочь нам жителям дома 7 по той же ул. Коммунистической. Дело в том, что мало в нашем городе мест, где путепровод проходит в непосредственной близости от окон жилого дома и получилось так, что до наших окон всего 27 метров и это одно из самых близких расположений путепровода и жилого дома. Шум, пыль, выхлопные газы идут непосредственно в наши окна. Пожалуйста помогите с установкой защитных экранов как в мкрн Терновка.

Андрей Гришин: У дома № 7 на ул. Коммунистической тротуара в принципе нет, люди просто протоптали тропинку. И поэтому этот вопрос попадает не под ремонт, а под капитальное строительство. В этом году решить эту проблему не удастся. Тротуар отремонтируем, но новый сейчас не построим. Можно обратиться к депутатам и они, возможно, помогут решить проблему. Или только в следующем году.

По защитному экрану — должно быть экспертное заключение о его необходимости. Все защитные экраны мы устанавливаем во время реконструкций. Если на ул. Коммунистической будет проводиться реконструкция, и по проекту защитный экран надо будет устанавливать, мы это сделаем.

Анна: Рядом с домами №№ 11 и 12 по ул. Ленинградской есть большой пустырь. Небольшую часть пустыря занимает площадка с контейнерами для мусора. А можно ли свободную часть пустыря оборудовать под парковку? И можно ли облагородить уже имеющиеся места для парковки (рядом с этими домами напротив мусорной площадки), хотя бы ямы и грязь щебнем засыпать?

Андрей Гришин: Это делать не только можно, но и нужно. Но надо понимать, что при проведении этих работ надо действовать в соответствии с законодательством. Если эта земля муниципальная, то надо обратиться в администрацию, получить участок либо с предоставлением, либо без, оформить все это документально и делать парковку. Если эта земля — дворовая, то нужен протокол общего собрания собственников.

Ирина Николаевна: Мы прочитали на сайте, что вносятся изменения в Генплан. Севернее жилого района Шуист будет природно-рекреационная зона. Подскажите, что конкретно там планируется: это будет обустроенный сквер?

Андрей Гришин: Этот вопрос не в нашей компетенции.

Возмущенный автомобилист: Сделали парковку у больницы Бурденко. И что? Стоит она полупустая, все машины бросают на обочине. Лучше стало? Зачем превращать привычные бесплатные парковки в платные, если толку от них нет?

Андрей Гришин: Это субъективное мнение гражданина. Идею, я считаю, мы реализовали правильно. В день эта парковка приносит порядка 7−8 тысяч рублей при цене часа в 20 рублей. То есть ротация происходит. Мы потратили на парковку 500 тысяч рублей, в месяц она принесла 200. Мы планируем, что она за три месяца окупится.

Многие жители говорят «спасибо». Потому что люди, которые приезжают в больницу, нуждаются в том, чтобы ставить машину, а раньше вся парковка была заставлена.

Это удачный опыт, мы будем его развивать, потому что, во-первых, это дополнительные деньги в бюджет, во-вторых, это удобно жителям. Тем более, что это мировая практика, когда за парковку в центре города берется плата.

Елена Юсупова, главный редактор ИА «Пенза-Пресс»: Как обстоит дело с другими платными парковками, которые планировалось разместить, например, на «Пензе-1»?

Андрей Гришин: Этот вопрос мы разрабатываем, но есть сложности. Если у больницы Бурденко мы можем просто закрыть территорию и поставить людей, но это не выход в других местах. Мы же не можем закрыть, например, всю парковку на «Пензе-1». Там надо делать специальные паркоматы, для этого надо вносить изменения в законодательство. В этом направлении мы как раз работаем, готовим документацию.

Есть разные идеи по платным парковкам. Например, мы рассматриваем вариант закрытия верхней или нижней части ул. Московской, ул. Славы, мы можем территорию закрыть, но в том виде, в каком платная парковка находится у больницы Бурденко, она здесь быть не может.

Елена Юсупова: Оборудование паркоматов — это дорого?

Андрей Гришин: Оборудование паркоматами выйдет дороже, мы планируем привлекать к этой работе инвесторов. Но сейчас нам предлагают невыгодные условия.

Сергей: Много раз говорили, что вместо песка зимой надо использовать гранитную крошку, потому что весной все в пыли. Когда все-таки идею воплотят в жизнь?

Андрей Гришин: Идея была в том, чтобы использовать галит. Но этот реагент гораздо дороже, чем песок, тем более, что его нельзя использовать везде, потому что он вреден.

По поводу гранитной крошки — она используется в Санкт-Петербурге, и тоже есть негативные отзывы, потому что, как и песок, эта крошка попадает в легкие. А ее цена раза в два-два с половиной выше, чем песка.

Читатель: Планирует ли А. Гришин, навести порядок по месту своего жительства ул. Ладожская д. 123, и во дворе дома № 121, и когда там официально будет отмежевана земля, и уберут «левые» магазины. На придомовой территории ул. Ладожская д. д.121−123 — незаконные блокираторы, пытались законно организовать гостевые парковки, но, увы, землю продали некоторые чиновники, 4 тысячи с автовладельца, а затем начали «футболить» по всем инстанциям, говоря, что есть протоколы общего собрания…

Андрей Гришин: Под магазины землю продали раньше. Если магазин построен по всем правилам и нормам, то я не могу ничего по этому поводу комментировать. По поводу парковки ко мне приходили, и я лично голосовал за эту парковку. Если люди не согласны, то не надо писать в инстанции, а надо собирать собрание и решать вопрос о ликвидации ограждении. Также можно через суд оспаривать тот протокол.

Валерий Базаров: В этом году в Пензе увеличили ремонт тепломагистралей. Какой объем будет выполнен, сколько средств в это вкладывают? Не повторится ли ситуация, как в прошлом году?

Андрей Гришин: Мы делаем все, чтобы такая ситуация не повторилась. Но надо понимать, с чем была связана та авария: здесь вопрос к нескоординированной работе диспетчеров, которые вовремя не сказали, что они воздушный трубопровод отключают, в -20 градусов он замерз.

В этом году объемы ремонта теплосетей увеличены в 2,5 раза. Поэтому во многих районах нет горячей воды. Но ремонт необходим. Я думаю, в отопительный сезон 2017/18 мы войдем лучше, чем в прошлый.

Валерий Базаров: Как обстоят дела с долгами МКП «Теплоснабжение» и его приватизацией? Не получится ли так, что его объявят банкротом и в зиму люди останутся без тепла? Почему у предприятия сменился руководитель?

Андрей Гришин: Нужно понимать, что все сети, которые находятся в распоряжении МКП «Теплоснабжение» — муниципальные, поэтому даже если что-то случится с предприятиями, муниципалитет сети не бросит. По поводу долгов — у нас в администрации есть дорожная карта по приватизации МКП «Теплоснабжение», приватизация позволит погасить все имеющиеся у организации долги. Мы рассчитываем в этом году работу эту закончить.

Прежний директор отказался от должности, долго время там был исполняющий обязанности, сейчас нашелся человек, который согласился на занять эту должность.

Олег Никишов: Подскажите, как обстоят дела с реконструкцией набережной? Что-то еще в этом году, кроме ремонта Ростка будут делать?

Андрей Гришин: Там уже делают, вскрыли всю нижнюю часть. Ремонт прогулочной части завершат в этом году. В следующем году работы будут продолжены.

Олег Никишов: Что решили с расселением домов на ул. Урицкого у набережной? Когда и за какие средства начнется?

Андрей Гришин: Много об этом сейчас говорится, но надо понимать, что по закону мы можем расселять в двух случаях: при изъятии земель под муниципальные нужды, если там проходят инженерные коммуникации, дорога, или если дом признан аварийным и подлежащим сносу.

Если на ул. Урицкого домовладение ветхое, в нем нет необходимости муниципалитету, его изымать его не будут. Если дом аварийный, то ждем программу по расселению.

Сергей: Известно ли что-то о создании местной программы по переселению их ветхого жилья? Идет ли работа по ее подготовке? Какие условия вступления в нее для жильцов?

Андрей Гришин: Если это будет муниципальная программа, то она будет очень дорогостоящая, муниципалитет вряд ли сможет найти такие большие денежные средства. Будем просить, чтобы в этом участвовал регион, федерация. Мы создали основу программы, но условия надо рассматривать.

Елена Юсупова: Как обстоит дело с домом на Ударной, 35?

Андрей Гришин: Жители расселены практически все. Остались две семьи: одна женщина проживает в четвертом подъезде, другая — в шестом. С ними мы беседы проводим, уговариваем переехать. Люди другие тоже приезжают, забирают вещи. Территория дома огорожена, чтобы посторонние не пришли. Первый, второй и третий подъезды закрыты на замки, потому что там никто не живет.

Всем, кто переехал, им оказывалась помощь в транспортировке вещей. Маневренный фонд мы, предвидя такую ситуацию, отремонтировали, выделив на эти цели 4 млн рублей. Люди въезжали не в разбитое помещение, а в квартиры с новым линолеумом, обоями.

Сейчас мы смотрим, что делать с коммуникациями. Если мы сейчас их оставим, то платить будут все жители дома, которые фактически там уже живут. Поэтому, скорее всего, мы будем коммуникации отключать, в том числе, из-за соображений безопасности.

Мы ждем определенных решений по программе переселения, чтобы начать жителей расселять не по факту, а по закону, изымать помещения и выдавать компенсацию.


Социальные комментарии Cackle

Новости Mediametrics