Вам будет интересно
Наши новости

Вождение зимой. Как выйти из экстремальной ситуации?

22 января в 14:30 34840 просмотров
«сюрпризов». Особенную опасность вызывает гололед и обильный снегопад. Неожиданностью для водителя может стать лед, который прячется под свежевыпавшим снегом. На скользкой дороге значительно увеличивается тормозной путь и велика вероятность заносов, поэтому нужно быть предельно осторожным. О том, как действовать в экстремальной ситуации, рассказал инструктор по вождению пензенской автошколы Максим Федин.

" data-title="Вождение зимой. Как выйти из экстремальной ситуации? — Пенза-пресс, рунет за день">

Зимой автолюбителей на дорогах поджидает не мало «сюрпризов». Особенную опасность вызывает гололед и обильный снегопад. Неожиданностью для водителя может стать лед, который прячется под свежевыпавшим снегом. На скользкой дороге значительно увеличивается тормозной путь и велика вероятность заносов, поэтому нужно быть предельно осторожным. О том, как действовать в экстремальной ситуации, рассказал инструктор по вождению пензенской автошколы Максим Федин.

Автомобиль к зиме нужно подготовить, Максим Федин, в первую очередь, посоветовал не экономить на резине. Как отметил специалист, шипы на шинах — не показатель. Они помогают трогаться: шипы впиваются в лед, но при торможении могут дать обратный эффект — машина поедет как на коньках. Зимняя резина начинает «дубеть» при более низких температурах, в отличие от летней, которая теряет свои свойства уже, примерно, при плюс пяти градусах. Зимняя же резина остается мягкой, протектор держит дорогу.

В условиях гололеда нужно плавно трогаться и останавливаться. Зимой рекомендуется сильно не газовать, входить в повороты на небольших скоростях, в общем, избегать любых резких маневров, так как существует опасность заноса. Если такая ситуация все же произошла, водителю следует моментально сориентироваться и принять меры, чтобы выровнять траекторию.

На заднеприводных авто при заносе не нужно нажимать на педаль газа, руль необходимо плавно увести в сторону заноса. На переднеприводных — также повернуть руль в сторону заноса, вместе с тем прибавить газ. При этом нельзя нажимать на педаль тормоза. Как только автомобиль вышел из заноса, следует повернуть руль, чтобы направить машину прямо, иначе ее может занести в противоположную сторону.

Пожалуй, один из самых опасных моментов — отказали тормоза. В такой ситуации можно прибегнуть к торможению двигателем. Для этого нужно с высокой передачи постепенно перейти на пониженную. Иногда не обойтись без экстренного торможения, при котором нужно перейти сразу на вторую или первую передачу. Возможно, она не включится сразу, тогда следует дернуть резче. Однако могут пострадать узлы агрегата: коробка передач, двигатель, провода, но это лучше, чем попасть в аварию. Педаль сцепления при таком торможении необходимо отпускать плавно.

Безусловно, необходимо соблюдать скоростной режим, а также интервал между автомобилями, в том числе — боковой. Рассчитывать его нужно так, чтобы оставалось пространство для маневра, и можно было сориентироваться в случае непредвиденной ситуации.

«К самым опасным местам зимой в городе можно отнести путепроводы и мосты, которые находятся на открытом пространстве и обдуваются ветрами больше всего. Например, на мосту через реку даже при небольших снижениях температур, до плюс пяти-шести градусов, уже образуется наледь», — отметил Максим Федин.

Что делать, если машина скатывается по скользкой наклонной дороге? В первую очередь, нужно включить аварийную сигнализацию и попытаться плавно остановить автомобиль прерывистым нажатием на педаль тормоза. Если машина не оборудована системой АБС (антиблокировочная система тормозов), при резком нажатии на педаль колеса могут просто заблокироваться. Если авто продолжает скатываться, надо попробовать ее развернуть с использованием прилегающих карманов.


Главные новости Пензы на Яндекс.Новостях
Вступай в группу во ВКонтакте о Пензе
Картина дня в Telegram без спама и обсуждений
Подпишись на специальную рассылку новостей ИА «Пенза-Пресс»

Социальные комментарии Cackle