Вам будет интересно
Наши новости

Авиарейсы из Пензы 40 лет назад: уникальное расписание 1978 года

4 февраля в 09:00 3436 просмотров
, с чем это связано и какими были цены на билеты в далеком 1978 году?

" data-title="Авиарейсы из Пензы 40 лет назад: уникальное расписание 1978 года — Пенза-пресс, рунет за день">

Как в Пензе за 40 лет изменились авиамаршруты, с чем это связано и какими были цены на билеты в далеком 1978 году?

Директор пензенского аэропорта Юрий Осколков продемонстрировал корреспонденту ИА «Пенза-Пресс» раритетное расписание авиарейсов из Пензы за 1977−1978 годы и рассказал о том, как изменились авиаперевозки за четыре десятилетия.

— Сегодняшнее количество авиамаршрутов из Пензы заметно уступает тому, что было в конце 70-х. С чем это связано?

— Есть множество причин. Например, Днепропетровск, Донецк, Киев, Минск — теперь в других странах. Кроме того — отсутствие потребности лететь. Областной блок полностью ушел, как только появились нормальные дороги. Раньше летали из Пензы в села, теперь в этом нет необходимости.

Второй блок — города ПФО, возьмем Саранск, Саратов. До Саранска — 150 км. Нужно приехать в аэропорт, где-то оставить машину, пройти досмотр. С Саратовом — то же самое. Также стоимость перевозки имеет значение. Чтобы съездить в Саранск на машине, нужно заправить бак, скажем, на две тысячи. А если туда и обратно лететь на самолете, то, скорее всего, придется заплатить в два раза больше, как минимум.

В 2015 году мы по инициативе полпреда президента открыли региональные перевозки, было семь маршрутов, среди них, к примеру, Самара и Казань. Казань осталась, а Самара ушла, почему? Пустые самолет летали. Потребности нет до Самары лететь, это невыгодно. Да и сейчас до Самары можно доехать на железнодорожном или автотранспорте довольно быстро. А в Казань все-таки ехать далековато, пять раз в неделю летаем, и заполняемость есть.

— Стоимость авиабилетов тогда и сейчас тоже сильно разнится…

— Давайте посмотрим, сколько раз пенсионер раньше мог слетать, к примеру, в Москву и сколько сейчас. В советское время получал, условно, по 80−100 рублей, а билет стоил 17. А сейчас средняя стоимость билета — пять тысяч рублей, средняя пенсия — 10−12 тысяч.

— Раз раньше было больше рейсов, значит, и пассажиропоток был больше?

— Да, мы сейчас догнали и обогнали пассажиропоток только на московском направлении. За 2017 год перевезли пассажиров в столичном направлении больше, чем в советское время. По количеству рейсов мы догнали, но за счет того, что вместимость воздушных судов выросла, по количеству перевезенных пассажиров превысили показатели времен СССР. В целом же самый большой годовой объем перевозок в Пензе у нас был в 1987 году.

Напомним, Юрий Осколков также в интервью рассказал ИА «Пенза-Пресс» о том, что тормозит строительство в областном центре здания нового аэровокзала, о летнем расписании самолетов из Пензы можно почитать здесь.

О работе пензенского аэропорта, строительстве нового аэровокзала и авиамаршрутах Юрий Осколков рассказал в ходе онлайн-брифинга, который прошел в информагентстве 26 января.

Фотография: Фото Анны Балашовой

Главные новости Пензы на Яндекс.Новостях
Вступай в группу во ВКонтакте о Пензе
Картина дня в Telegram без спама и обсуждений
Подпишись на специальную рассылку новостей ИА «Пенза-Пресс»

Социальные комментарии Cackle