Ученые нашли способ предотвратить укусы комаров

29 января в 12:28 1052 просмотра

" data-title="Ученые нашли способ предотвратить укусы комаров — Пенза-пресс, рунет за день">

Биологи из Вашингтонского университета обнаружили, что комары выбирают жертву по запаху, который не ассоциируется у них с угрозой и обманом, сообщает Life.ru.

По словам исследователей, насекомые способны запоминать запахи, ассоциируемые с опасностью, и впоследствии избегать их. Например, комары ассоциируют шок от удара мухобойкой с запахом угрозы, поэтому учатся держаться от него подальше. Такая ассоциация сохраняется у насекомых несколько дней.

Также ученые отметили, что запоминать запахи комарам помогает дофамин, а у генетически модифицированных особей затруднена выработка этого гормона, они не различают ароматы.

Исследователи полагают, что их открытие принесет большую практическую пользу. Так, нарушение выработки дофамина с помощью генной инженерии поможет отучить комаров узнавать запахи людей и заставит бояться резких движений.

Фотография: https://pixabay.com/ru/%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%80-%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8-aedes-albopictus-1332382/