Ученые обнаружили в Антарктиде самый древний лед на земле

8 февраля в 15:20 1456 просмотров
, что его возраст превышает 1,3 миллиона лет, сообщает телеканал «360».

" data-title="Ученые обнаружили в Антарктиде самый древний лед на земле — Пенза-пресс, рунет за день">

Российские ученые обнаружили образцы самого древнего льда на планете. Исследователи предполагают, что его возраст превышает 1,3 миллиона лет, сообщает телеканал «360».

Вес образцов, которым займутся исследователи — приблизительно полтонны. Лед, собранный на станции «Восток», перевезут в морозильных камерах судна «Академик Федоров».

Изучать находку будут в лаборатории изменений климата и окружающей среды. Ученые будут исследовать газовый и изотопный состава льда. Помимо этого, они хотят выяснить, как и по каким причинам происходят климатические изменения на планете.

О наличии на «Востоке» древнего льда было известно еще 20 лет назад. В 1998 году ученые завершили бурение на территории станции на глубине 3,62 тысячи метров. Полученные образцы анализировали в российских, французских и американских лабораториях. Их возраст — 420 тысяч лет. Благодаря им удалось проследить взаимосвязь концентрации углекислого газа в атмосфере и температуры воздуха. Но на глубине 3,1 тысячи метров находился еще один участок атмосферного льда. Его возраст не могли точно установить из-за движения ледника.

Несколько лет назад исследователи создали модель роста кристаллических соединений, которые образуются в леднике из пузырьков воды и воздуха при огромном давлении. Она показала, что возраст этого льда — примерно 1,5 миллиона лет. Позже это предположение подтвердилось.

Сейчас древним льдом заинтересовались ученые Франции, Японии, Китая и США. Его изучение может помочь разгадать некоторые климатические загадки в истории Земли.

Фотография: скриншот - https://pixabay.com/ru/%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B0%D0%BB-%D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BE-%D0%BB%D0%B5%D0%B4-%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D1%8B-%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%B0-2631901/