Вам будет интересно
Наши новости

Причиной крушения Ан-148 мог стать сбой в системе воздушных сигналов

14 февраля в 09:42 530 просмотров
, в условиях облачности это привело к потере ориентации в пространстве.

" data-title="Причиной крушения Ан-148 мог стать сбой в системе воздушных сигналов — Пенза-пресс, рунет за день">

Причиной гибели самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний» мог стать сбой в системе воздушных сигналов, в условиях облачности это привело к потере ориентации в пространстве.

Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на несколько источников, близких к расследованию авиакатастрофы.

13 февраля комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) установила, что у самолета был выключен обогрев всех трех приемников полного давления, которые отвечают за определение скорости.

Датчики представляют собой полую трубку. В условиях дождливой или снежной погоды там может образовываться жидкость, при отключенном обогреве и наборе большой высоты она превращается в лед и неправильно регистрирует скорость набегающего потока. В итоге пилоты получают неверную информацию о параметрах. Процедура включения обогрева для датчиков не включена в карту полетной проверки, она находится в памятном листе у экипажа самолета.

«Экипаж, скорее всего, счел, что самолет теряет скорость из-за того, что задирает нос и сваливается. В этой ситуации у пилотов срабатывает рефлекс «отдать штурвал от себя» — опустить нос, чтобы исправить неправильное пространственное положение. Это усугубило ситуацию, самолет перешел в пикирование, из которого уже было невозможно выйти», — рассказал источник, знакомый с ходом расследования.

Напомним, самолет Ан-148 ранее совершал, в том числе, и рейсы из Пензы в Москву. Сейчас на пензенском маршруте перевозчик заменил его Embraer E 195. На своем официальном сайте перевозчик сообщил о том, что на время отозвал все имеющиеся у него пассажирские Ан-148.


Социальные комментарии Cackle