Ученые выяснили, как роды влияют на старение женского организма

26 февраля в 13:50 1358 просмотров
, что роды могут ускорить процесс старения в женском организме.

" data-title="Ученые выяснили, как роды влияют на старение женского организма — Пенза-пресс, рунет за день">

Исследователи из Университета Джорджа Мэйсона в США пришли к выводу, что роды могут ускорить процесс старения в женском организме.

Об этом сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на журнал Human Reproduction. В ходе эксперимента было проанализировано ДНК почти у двух тысяч женщин. Ученые выяснили, что у тех, кто рожал детей, теломеры оказались короче.

Теломеры — концевые участки хромосом, которые защищают ДНК и укорачиваются по мере старения организма. Короткие теломеры ассоциируются с повышенным риском раковых заболеваний, болезней сердца, слабоумием.

По сравнению с нерожавшими женщинами, те, у кого был хотя бы один ребенок, имели теломеры на 4,2% короче — это идентично примерно 11 годам клеточного старения или, по оценкам исследователей, трем годам биологического старения.

Отмечается, что роды влияли на длину теломер сильнее, чем курение или ожирение. Чем больше детей родила женщина, тем сильнее были укорочены ее теломеры.

«Мы не призываем не заводить детей», — подчеркивают исследователи. Также они избегают говорить о какой-либо причинно-следственной связи между количеством родов и длиной теломер, отмечая необходимость дальнейших исследований для выявления причин такой корреляции.