Астрономы недалеко от Солнца нашли «живую» планету

12 марта в 14:17 922 просмотра

" data-title="Астрономы недалеко от Солнца нашли «живую» планету — Пенза-пресс, рунет за день">

Астрономы обнаружили 15 новых экзопланет в окрестностях Солнечной системы, одна из которых может быть пригодна для жизни. Об этом сообщает телеканал «360» со ссылкой на журнал Astronomical Journal.

Астроном Теруюки Хирано из Технологического института Токио рассказал, что планета должна обладать земной атмосферой и аналогичной структурой недр. Однако пока у специалистов нет гарантий, что это на самом деле так. По словам ученого, наука пока ничего не знает о планетах, которые вращаются вокруг красных карликов. Ведь число таких тел гораздо меньше общего числа планет, открытых около солнцеподобных звезд.

В этом исследовании специалисты открыли 15 новых экзопланет. Все они похожи на увеличенные копии Земли. Они вращаются вокруг своих звезд на очень большом расстоянии, а год на их поверхности длится от одного до 40 дней. Среди этих тел нет «жизнеспособных» — по температуре и климату они скорее напоминают Венеру, чем Землю.

Исключением стала система K2−155. Она расположена в созвездии Тельца и удалена от Земли на 200 световых лет. В ней обитает сразу три «суперземли». Самая далекая из них находится в центре «зоны жизни» и похожа по климату и гидрологическим свойствам на Землю.

Удостовериться в том, что расчеты и данные по этой планете верны, можно будет уже к концу 2018 года. Ученые запустят на орбиту телескоп TESS. Он получит более точные данные по составу и температурам этих планет. Также он проверит, является ли K2−155d двойником Земли или это очередная безжизненная планета.

Фотография: скриншот - https://pixabay.com/ru/%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%8F-%D0%BB%D1%83%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B0-%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-3216010/